МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Идет волшебница — Зима»

Лилия Фарафонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Идет волшебница — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы,познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Идет волшебница — Зима“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знать характерные признаки зимнего времени года и явления природы, рассказывать о приметах зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы, эмоционально откликаться на прослушанную музыкальную пьесу.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, запись музыки Вивальди «Времена года» ; краски холодных цветов и оттенков; использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент: [/b]

-Послушайте загадку:

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима).

-Нас пригласила в гости Снежная королева.

2. Беседа о зиме.

-Какими словами можно рассказать о зиме?

- Какая зима? (холодная, белая, снежная)

- Какой зимой снег? (белый, рыхлый, липкий)

- Какой бывает мороз? (сильный, трескучий)

- Какие деревья зимой? (голые, сонные)

- Какие дни зимой? (короткие, холодные, морозные, ясные)

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, как пахнет зима?

- Сколько месяцев зимой?

Отгадайте загадки и назовите месяца зимы

-Послушайте загадку: (показ слайдов).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц вот в этой загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, гвоздит, декабрь приколачивает.

Послушайте пословицу: «В декабре зима стеллит белые холсты, через реки наводит мосты».

Послушайте следующую загадку о зимнем месяце.

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (январь)

- Январь в старину называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Январь считается самым холодным месяцем года.

Следующая загадка : (показ слайда).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (февраль)

- В феврале зима с весной встречаются. Что это значит? В феврале еще стоят морозы, метут вьюги, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны.

Русская пословица говорит «В феврале два друга – мороз и вьюга».

3. Физкультминутка: «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес

Сколько там вокруг чудес!

Слева елка от нас стоит

Справа березка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Прилетают снегири, как красивы они!

В лесу тишина и покой, а нам пора идти домой.

- О каких признаках зимы вы узнали из загадок, о месяцах?

Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

Пригреет солнышко, а с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, будет хорошо лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка – «наст», а на дороге гололедица.

- Что образуется, когда ударит мороз?

- Как называется явление, когда идет снег? (снегопад)

- Какое явление бывает зимой еще, когда снег несется по воздуху и наметает большие сугробы? Как называется это явление? (метель)

- Предлагаю послушать музыкальное произведение «Зима» Вивальди.

Закройте глаза и представьте зимнюю картину.

- Что вы представили?

- Послушайте стихотворение Сурикова «Зима»

- Наверное, ему не удалось бы написать этот стих, если бы он не умел видеть необычное в самых обычных вещах. А вам, ребята, нравится зима? Почему?

(можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах с ледяной горки, вылепить снеговика).

4. Игра: «Кто внимательный?»

-Рассмотрите картину. Художник забыл нарисовать на ней некоторые предметы. Чего не хватает на картинке? (коньки, лыжи, клюшки, палки, санки, кормушки)

Рефлексия

- О каком времени года мы говорили?

- Пословицы о каких зимних месяцах вам понравились и запомнились?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Идет волшебница — Зима»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Идет волшебница — Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Фарафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД