Лилия Фарафонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Идет волшебница — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы,познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Идет волшебница — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Планируемые результаты: знать характерные признаки зимнего времени года и явления природы, рассказывать о приметах зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы, эмоционально откликаться на прослушанную музыкальную пьесу.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, запись музыки Вивальди «Времена года» ; краски холодных цветов и оттенков; использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент: [/b]
-Послушайте загадку:
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима).
-Нас пригласила в гости Снежная королева.
2. Беседа о зиме.
-Какими словами можно рассказать о зиме?
- Какая зима? (холодная, белая, снежная)
- Какой зимой снег? (белый, рыхлый, липкий)
- Какой бывает мороз? (сильный, трескучий)
- Какие деревья зимой? (голые, сонные)
- Какие дни зимой? (короткие, холодные, морозные, ясные)
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, как пахнет зима?
- Сколько месяцев зимой?
Отгадайте загадки и назовите месяца зимы
-Послушайте загадку: (показ слайдов).
Назовите-ка, ребятки,
Месяц вот в этой загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, гвоздит, декабрь приколачивает.
Послушайте пословицу: «В декабре зима стеллит белые холсты, через реки наводит мосты».
Послушайте следующую загадку о зимнем месяце.
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (январь)
- Январь в старину называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Январь считается самым холодным месяцем года.
Следующая загадка : (показ слайда).
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (февраль)
- В феврале зима с весной встречаются. Что это значит? В феврале еще стоят морозы, метут вьюги, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны.
Русская пословица говорит «В феврале два друга – мороз и вьюга».
3. Физкультминутка: «Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес
Сколько там вокруг чудес!
Слева елка от нас стоит
Справа березка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Прилетают снегири, как красивы они!
В лесу тишина и покой, а нам пора идти домой.
- О каких признаках зимы вы узнали из загадок, о месяцах?
Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?
Пригреет солнышко, а с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, будет хорошо лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка – «наст», а на дороге гололедица.
- Что образуется, когда ударит мороз?
- Как называется явление, когда идет снег? (снегопад)
- Какое явление бывает зимой еще, когда снег несется по воздуху и наметает большие сугробы? Как называется это явление? (метель)
- Предлагаю послушать музыкальное произведение «Зима» Вивальди.
Закройте глаза и представьте зимнюю картину.
- Что вы представили?
- Послушайте стихотворение Сурикова «Зима»
- Наверное, ему не удалось бы написать этот стих, если бы он не умел видеть необычное в самых обычных вещах. А вам, ребята, нравится зима? Почему?
(можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах с ледяной горки, вылепить снеговика).
4. Игра: «Кто внимательный?»
-Рассмотрите картину. Художник забыл нарисовать на ней некоторые предметы. Чего не хватает на картинке? (коньки, лыжи, клюшки, палки, санки, кормушки)
Рефлексия
- О каком времени года мы говорили?
- Пословицы о каких зимних месяцах вам понравились и запомнились?