Мария Чернова
Конспект занятия «Хохломские умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Хохломские умельцы
НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Хохломские умельцы»
Цели:
Образовательные.
Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные раннее в образовательной деятельности.
Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, концом карандаша.
Публикация «Конспект занятия „Хохломские умельцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.
Развивающие.
Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Планируемые результаты.
Интересуются изобразительной деятельностью, умеют самостоятельно составлять узоры по мотивам хохломской росписи.
Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, презентация иллюстрации, силуэты посуды, краски, кисти, салфетки, карандаши.
Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.
Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, центральная линия – бордюр, завиток, травинки; пословицы о труде.
Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, прорисовывание в воздухе элементов росписи, анализ детских работ.
Содержание организованной деятельности детей
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто то стучится к нам в группу, давайте посмотрим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Очень странно, наверно кто - то подшутил над нами.
Дети замечают на столе поднос с иллюстрациями росписи и письмом. Воспитатель заносит поднос в группу.
Воспитатель: Ребята, кто же мог нам оставить такие красивые подарки, может это ваши родители (выясняет у детей).
Воспитатель: Нет не родители, а кто же это мог быть (дети указывают на письмо на подносе и просят воспитателя зачитать его). Воспитатель открывает и зачитывает письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, это письмо от сказочных героев, а от каких, вы должны отгадать загадки.
1 загадка
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Мальвина
Дети: 1 отгадка (объясняют из какой сказки этот герой)
2 загадка
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
красная шапочка
Дети 2 отгадка
Воспитатель: Ну вот мы и разгадали от кого же это письмо. Давайте прочтем его, наконец.
«Письмо от сказочных героев»
«Уважаемые ребята, вы отгадали, что вам пишут сказочные герои Мальвина и Красная Шапочка наверно вы, как и мы ходите в школу! В нашей сказочной школе нам задают разные задания, порой они бывают очень трудными, вот и в этот раз наша учительница Василиса Премудрая задала очень трудное домашнее задание, она подарила нам сказочный поднос с волшебной росписью и попросила определить какая роспись на нем изображена? Дорогие ребята, не могли ли вы нам помочь определить какая роспись изображена на подносе?. Помогите нам пожалуйста! С Уважением ваши любимые сказочные герои.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы справится с заданием наших сказочных героев, вы должны ответить, какие виды живописи, вы знаете?
Дети: Портрет, пейзаж, натюрморт.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте разглядим волшебный поднос. Как называется эта роспись? Какие еще росписи вы знаете? Как их различить?
Дети: Хохломская, городецкая, жостовская роспись, гжель.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Василисы Премудрой. Это хохломская роспись. Ребята а вы знаете почему эта роспись называется хохломской? Если нет, я сейчас вам немного расскажу и покажу.
Воспитатель показывает презентацию «Хохломская роспись»
Русская народная игра «Золотые ворота»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать мастерами хохломской росписи?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: На прошлом занятии вы уже окрасили лучи – подготовили фон. А сегодня вы как настоящие художники нанесете хохломские узоры на ваши лучики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие основные узоры используют хохломские мастера?
Дети вместе с воспитателем в воздухе кистью прорисовывают некоторые элементы росписи (бордюр, завиток, листья, травку – примакиванием, ягодки - нетрадиционная техника рисования концом карандаша) .
Под русскую народную музыку дети начинают наносить на лучики хохломские узоры.
Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.
Физкультминутка. Дети выполняют движения, иллюстрируя стихотворение, которое они читают вместе с воспитателем.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4, -
Полетели, закружились!
Рефлексия.
Дети собирают свои лучики в единую композицию «Солнышко»
Воспитатель хвалит детей и задает вопросы:
1. Каким узором украшено изделие (элементы?
2. Какие цвета выбрали для узора и почему?
Детские работы размещаются на стенде.