Козина Елена
Конспект занятия «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гжель»
Для детей с недостатками слуха.
3 класс
Подготовила воспитатель: Козина Е. Ю.
Словарь: промысел,умелец,диковина,узоры
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Установка на правильную посадку
-Будем заниматься (слух (да, будем заниматься)
-Аппарат работает ( слух: Даша,Никита,Яша,Мери)
Фонетическая зарядка:
-У.
-МУ МУ МУ
-УМ УМ УМ
-УМЕЛ
Публикация «Конспект занятия „Гжель“» размещена в разделах
-УМЕЛЕЦ
2. Основная часть
Цель урока:Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Задачи:
-Обучающие: Познакомить с историей возникновения искуства «Гжель».
-Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к истории своей Родины.
-Развивающие: развивать творческое воображение.
Ход УРОКА:
Ребята! Сегодня мы с вами будем смотреть,слушать,говорить,рисовать.
Узнаем что такое искусство «Гжель». Узнаем значение слов:
Промысел--- это занятие приносит доход (деньги) (слайд 1)
Умелец---умелый мастер,хороший мастер. (слайд 2)
Диковина ---редкая, интересная вещь. (слайд 3)
Узоры --- интересный рисунок,где присутствуют линии. (слайд 4)
Физ— минутка:
А теперь продолжим наше занятие.
(слайд 5)
Что мы видим?
-Деревня.
--Правильно,деревня и она называется «Гжель»
Очень давно люди,которые здесь жили,остались без еды. Им нечего было кушать и они решили что-то продать.
А что продать?
И один умелец придумал делать красивые игрушки. (слайд 6)
Чем отличаются эти игрушки от других? Цветом.
Все работы выполнялись в бело-синих тонах. Людям понравились интересные игрушки и их стали быстро покупать.
Умельцы стали придумывать разные вещи: вазы, посуду. (слайд 7)
И назвали такой промысел»Гжель» Почему «Гжель»? По названию деревни Гжель,где жили мастера.
Давайте посмотрим и повторим: (слайд 8)
Гжель--- это посуда,светильники,вазы,скульптуры, на которых художники любят изображать диковинные цветы,узоры,сказочных птиц. И используют только белую и синюю краски.
Мы сегодня говорили,смотрели,слушали. О чем? Что такое «Гжель».
И сейчас мы попробуем повторить работу гжельских мастеров.
Я вам раздала листы бумаги и краски,приступаем к работе. (слайд 8)