Светлана Урбан
Конспект занятия «Грузовик из спичечных коробков»
▼ Скачать
Тема: Грузовик из спичечных коробков.
Цель: научить конструировать грузовик из спичечных коробков.
Задачи: развивать навыки работы с бумагой, уметь самостоятельно делать разметку обшивки грузовика; повторить приёмы резания; развивать фантазию, творческое воображение, формировать навыки аккуратности при работе с клеем, воспитывать умение работать в коллективе.
Методы: беседа, демонстрация, объяснение, опрос, поощрение, показ способов действий, анализ работ.
Публикация «Конспект занятия „Грузовик из спичечных коробков“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и инструменты: картинки, изображающие транспорт Поделка: машины- грузовик, автофургон.
У каждого ребё нка на столе:
• спичечные коробки
• клей, кисточка, простые карандаши
• цветная бумага
• ножницы
• тряпочка
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог приветствует группу. Проверяется готовность к занятию и организация рабочего места. Настраивает эмоциональное состояние детей на работу.
Повторение правил безопасности при работе:
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте;
- Перед работой проверь исправность инструментов;
- Ножницы клади кольцами к себе;
- Не оставляй ножницы открытыми;
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу;
- Передавай закрытые ножницы кольцами вперед;
II. Постановка целей и задач занятия.
Педагог: «Сегодня мы с вами побудем конструкторами. А вы знаете кто такие конструкторы? (ответы детей)
А вот что будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.
НЕ ЛЕТАЕТ, НЕ ЖУЖЖИТ,
ЖУК ПО УЛИЦЕ БЕЖИТ.
И ГОРЯТ В ГЛАЗАХ ЖУКА
ДВА БЛЕСТЯЩИХ ОГОНЬКА. (Автомашина)
III. Основная часть.
1. Беседа о транспорте
(Вопросы-ответы)
1. Какие специальные автомашины вы знаете? (милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и т. д.)
2. Что перевозят на машинах?
3. На каких машинах перевозят людей?
4. Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?
5. Назвать основные части автомобиля.
6. Кто управляет автомобилем?
Педагог: Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров. Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из колхоза в город. Этим молоком можно напоить многих людей. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Самосвал «БЕЛАЗ» весит столько, сколько детей в вашей школе.
Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром.
А оттуда товары перевозят автомашины.
2. Показ изготовления:
Педагог: из каких частей состоит машина? (ответы детей)
Что надо помнить, чтобы изделие получилось красивым? (ответы детей)
1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА.
а) склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)
б) приклеить кузов к кабине
в) от капота машины отмерить и отрезать полоску в 1 см
2. ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.
Как экономнее расположить детали?
а) обводим левый и правый борта кузова, кабины и капота машины, придерживая пальцами другой руки, на цветной бумаге;
б) вырезать;
в) приклеить (пользуясь тряпочкой) -Как наносим клей?
г) начертить полоску длиной 25 см, шириной 3 см 7 мм;
д) вырезать;
е) наклеить;
ж) вырезать фары, окно;
з) приклеить
3. Физкультминутка.
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила дорожного движения.
«Мы шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
4. Самостоятельная работа детей.
(Оказываю индивидуальную помощь учащимся и наблюдаю за правильностью выполнения работы.)
5. Подведение итогов работы:
Ребята, какие красивые у вас получились грузовики. Сегодня вы научились изготавливать их из спичечных коробок. Вы работали быстро, дружно, аккуратно и справились со своей работой.
На этом наше занятие закончено.
6. Уборка рабочих мест.