Наталья Булгакова
Конспект занятия по изонити в подготовительной группе «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
) на районный конкурс «Воспитатель года — 2016»
ТЕМА: «Грибок»
Цель: создание условий для эффективного развития мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с техникой «изонить»; научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); познакомить с понятиями: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла;
Публикация «Конспект занятия по изонити в подготовительной группе „Грибок“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
развивающие: формировать умение пользоваться иглой; развивать мелкую моторику пальцев рук, активный словарь, глазомер, логическое мышление, воображение;
воспитательные: воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность.
Словарь новых слов: угол, вершина, стороны угла.
Материал:
Для воспитателя — образец грибка, картинки с изображением (морковка, зонтик и лодочка).
Для каждого ребенка — лист желтого картона, на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия с цифрами; иголка с ниткой, ножницы, скотч; фломастеры на каждого ребенка.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, сундучок с иголкой, ножницами и скотчем.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Я очень рада видеть вас! Сегодня вас ждет много интересного.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
- Ребята, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.)
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный сундучок». Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться сегодня на занятии.
Загадки:
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Одна подружка пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет. (скотч)
- Итак, в сундучке оказались: иголка с ниткой, ножницы и скотч.
- Что можно делать с этими инструментами? (шить, вышивать)
- Мы сегодня с вами тоже будем вышивать, но необычным способом. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
СЛАЙД №1-3
-Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который называется изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, а гвозди заменяет иголка. (Показ работы)
- Какой предмет изображен на картинке? (Грибок.)
- Этот гриб изображен в незнакомой для вас технике, про которую я вам рассказала.
- Кто помнит, как она называется? (техника «Изонить»).
- Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображен нитками.)
- Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляю другие образцы: морковка, зонтик и т. д.)
- Эта техника очень интересная, но требует терпения и усидчивости.
- Сегодня на занятии мы выполним грибок в технике изонить.
(Раздать каждому заготовки).
Дети рассматривают образец воспитателя.
- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? (Та сторона, которая окрашена).
- А что такое изнаночная сторона?
- Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)
(Рассматривание заготовки.)
- Чтобы облегчить вам работу, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия.
- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета?
- Чем отличается лицевая сторона от изнаночной? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.)
(Рассматривание угла на изнанке.)
СЛАЙД № 4
- Кто сможет объяснить, что такое угол? (Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)
- Изобразите угол с помощью рук. (Разные ответы.)
- А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину.
- Посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (6.)
- Откуда начинается счет? (с вершины или ….
- Какой вывод можно сделать? (Откуда бы вы ни начали отсчет, все равно будет 6. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий, их 6.)
-Давайте вспомним правила безопасного пользования иглой и ножницами.
СЛАЙДЫ № 5-6
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
6. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
7. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь.
Ну– ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
СЛАЙДЫ № 7
- А теперь, внимание! Работу будете выполнять вместе со мной.
- Итак, начнем вместе: картонку нужно поворачивать так, чтобы можно было следить затем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах картонки. (Показываю это очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.)
- Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в цифру 2 .
- С изнанки вводим иглу в отверстие 3.
- Затем в цифру 4.
И так доходим до последнего отверстия 12(2).
- Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой и на изнаночной сторонах.
- Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба, траву.
ИТОГ:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Как называется техника, с помощью которой мы вышивали шляпку гриба?
- Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно потрудились. Вы отлично справились со всеми заданиями, показали какие вы старательные и аккуратные.
На картоне нитью шили.
Нить пересекалась.
Ну, а что же получилось?
Гости догадались. Что? (Грибок)
- Покажите гостям свои работы.
- Ребята, мне пора с вами прощаться, а вы возьмите свои грибочки и подарите их своим мамам. Ведь приближается праздник День матери.
Используемая литература:
1. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие, - 2-е изд., испр. - СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с. ; ил.