Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Город знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Копейск)
- Конечно! Мы очень много гуляли с вами по нашему городу, видели много интересного. Давайте вспомним знаменитые места Копейска, его достопримечательности (Вечный огонь, аллея Героев, памятник Воину-Освободителю, машиностроительный завод им. Кирова, дворец Творчества и т. д.)
- Молодцы! А хотите отправиться в путешествие по городу, который мы придумаем сами? (Да)
- Наше путешествие будет необычным, полным неожиданностей и приключений! Готовы? (Да)
Публикация «Конспект занятия „Город знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат карандаши и бумага. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
- Конечно, мы нарисуем карту города.
Слуховой диктант
- Ребята, а что обозначают на карте города? (Улицы, дома, мосты, озера, железные дороги и т. д.)
- Вот мы с вами сейчас определили границы нашего города. Какую большую территорию он занимает? Как вы думаете, интересным будет наше путешествие?
- Но по городу очень сложно идти пешком на дальние расстояния. Может быть, мы поедем в общественном транспорте? Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, такси и т. д.)
- Хотите поехать на автобусе?
- Тогда садитесь поудобнее, пристегивайтесь. Поехали!
- И вот перед нами первое препятствие! Это река. Как же мы переберемся на другой берег?
- Будем строить мост через реку из пяти блоков. Я вам предлагаю схему (слайд 2, согласно которой вы построите мост (построили – слайд 3)
- Как вы думаете, мы достроили мост? (нет)
- Почему? (потому что четыре блока, а надо пять)
- Давайте найдем пятый блок
- Посмотрите внимательно на эту схему (слайд 4) и выберете блок, который поможет нам выстроить мост до конца (используем блоки Дьенеша)
- Молодцы! Едем дальше.
- Но посмотрите, перед нами прочный забор, но в нем есть калитка (слайд 5). Чтобы она открылась, нам надо пройти следующее испытание (решить занимательные задачи)
Ответьте мне:
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят (4)
- Что же за забором? (слайд 6) Найдите отличия на этих картинках.
- Вот мы с вами преодолели и это препятствие. Едем дальше.
- Ребята, посмотрите, стоит задумчивый мальчик (слайд 7). Кто он? (ученик)
- Как вы догадались, что он ученик? (портфель)
- Как вы думаете, над чем он задумался? Он не может придумать и решить задачу. Давайте ему поможем.
- Вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Придумайте задачу.
- Молодцы!
Физ минутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
- Путешествие по нашему городу продолжается.
- Все жители очень гордятся знаменитыми башенными часами (слайд 8). Но часы остановились, и чтобы они снова заработали, нам нужно запустить механизм, отгадав зашифрованное слово.
Загадка:
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода.
(часы)
- Но что-то часы наши остаются неисправными. Ребята, я предлагаю вам провести звуковой анализ слова «часы»
- Молодцы! Сейчас мы проверим, заработали ли часы. (нажать на гудок)
- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (да)
Самоанализ (кружки красные, синие, желтые)