Ирина Николаенко
Конспект НОД по краеведению «Липецк — мой любимый город!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать гражданина России, патриота своей малой Родины, знающего, любящего свой родной город.
Задачи:
Образовательные:
•систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство;
•познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью населениягорода Липецка;
•познакомить детей с достопримечательностями города Липецка;
Развивающие:
•развивать творческие, композиционные способности, воображение детей;
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Липецк — мой любимый город!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
•развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения, уметь анализировать и сравнивать;
Воспитательные:
•воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
•продолжать воспитывать доброжелательные отношения между людьми.
Дети играют. Звучит песня «С чего начинается Родина?» стихи М. Матусовского.
Воспитатель:
-Дети, я хочу задать вам один вопрос: "Как вы думаете, что такое Родина?"
Ответы детей (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).
Воспитатель:
-Правильно, ребята. У каждого человека есть большая и малая Родина. Большая Родина - это страна, где человек родился. Мы с вами живём в стране, у которой удивительное имя - Россия. Как вы думаете, почему у нашей страны такое название?
Ребенок рассказывает стихотворение.
-За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки, разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россией.
Воспитатель:
- Ребята, а малая Родина - это город, село или деревушка в которой человек родился. Мы с вами живем в Липецкой области. Административный центр нашей области – город Липецк. Он расположен в европейской части России. В нем проживает чуть более полумиллиона человек.
Давайте найдем наш город на карте области.
Дети вместе с воспитателем подходят к карте и находят город Липецк. Рассказ воспитателя об истории основания города Липецка (показ слайдов).
Рассказ воспитателя об истории основания города Липецка.
-В 1703 году по указанию Петра I на реке Липовка (приток р. Воронеж) было начато строительство железоделательных заводов. В 1709 году поселение при этих заводах было названо слободой Липецкие Заводы. В 1779 году слобода была преобразована в уездный город Липецк в составе Тамбовского наместничества. В 1803 году на базе местных минеральных источников хлористо-сульфатной натриевой воды в Липецке начал действовать курорт - один из старейших в России. В начале ХХ века в городе работали два чугунолитейных, винокуренный, сахарный заводы, несколько свечных, кожевенных и табачная фабрики. Начиная с 30-х годов Липецк из небольшого, утопающего в зелени провинциального городка превратился в крупный индустриальный центр Черноземья.
Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм.
- Дети, давайте поиграем.
Дидактическая игра: "Найди герб своего города". (На доске иллюстрации с изображением гербов разных городов. Дети находят герб города Липецка).
- Ребята, в нашем городе много достопримечательностей. Предлагаю сейчас вмете отправится в путешествие по городу Липецку. Для этого нам нужен транспорт. Как вы думаете, на чем нам отправиться в путешествие. (Ответы детей) Мы с вами поедем на автобусе.
Дети строят автобус.
Просмотр слайдов (парки и скверы Липецка, фонтаны, памятники и др.). Воспитатель рассказывает о достопримечательностях города. Указывает на фотографию здания администрации Липецкой области.
-Мы подошли к зданию администрации Липецкой области. Здесь работает губернатор нашей области Королев О. П. и его помощники. Они делают все, чтобы жизнь в нашей области стала достойной тех людей, которые рождены на земле липецкой.
- В нашем городе десятки библиотек, клубов, кинотеатров. Большую роль по воспитанию, повышению культурного уровня трудящихся играют театр драмы. (Рассматривание слайда «Липецкий театр драмы имени Л. Н. Толстого». -Здесь артисты показывают спектакли для взрослых по произведениям отечественной и зарубежной классики, местных авторов. Для детей работает кукольный театр «Липецкий государственный театр кукол".
-Светла память о тех, кто пал в боях Великой Отечественной войны за свободу Родины. (Рассматривание слайдов «Памятники Липецка").
- Сегодня мы подойдем к самому зеленому уголку города. Это любимый парк жителей города и его гостей. (Рассматривание слайдов "Нижнего парка").
- Давайте все вместе покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
(Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели.
Воспитатель:
- Ну а теперь нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Предлагаю вам это сейчас нарисовать.
Рисование «Хочу о добром рисовать».