Трушина Дарья
Конспект занятия «Где живет золотая рыбка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о рыбке, ее особенностях.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с характерными особенностями рыбки.
• Способствовать развитию потребности детей в общении посредствам речи, познавательной активности каждого ребенка.
• Расширять запас понимаемых слов, кругозор детей при знакомстве с рыбкой.
• Вызывать интерес к игровым действиям с песком.
Развивающие:
• Развивать любознательность.
• Развивать познавательные процессы.
• Развивать навыки речевого общения.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Где живет золотая рыбка?“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Воспитательные:
• Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам и окружающим взрослым.
• Способствовать формированию эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Демонстративный материал:
аквариум с рыбкой, мягкая игрушка рыбка.
Раздаточный материал:
кинетические банки с песком, картинка рыбки.
Содержание организационной образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей подойти к нему, обращается к детям:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Давайте вспомним у кого какая песенка?
У курочки песня какая? (ко-ко-ко)
У птички-синички какая? (пик-пик-пик)
У поросенка какая? (хрю-хрю-хрю)
У собачки песня какая? (Гав-гав-гав)
У кисоньки песня какая? (мяу-мяу-мяу)
-А у рыбки какая? Открывает рыбка рот, а не слышно, что поет. (дети молча смыкают и размыкают губы).
Основной этап.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Кто это? (Рыбка)
-Правильно, это игрушечная рыбка. Посмотрите, какая она красивая, большая. Это золотая рыбка. На голове у нее глазки и ротик, на спинке и животике у рыбки находятся плавники. Еще у рыбки есть красивый хвост. Рыбка живет в воде.
Физкультминутка.
Воспитатель говорит слова и показывает:
«Рыбка плавает, ныряет
В чистой тепленькой воде.
То сожмется, разожмется
То зароется в песке».
-Ой, куда делась рыбка? Где она? Спряталась? Давайте поищем рыбку.
Воспитатель подводит детей к столу с кинетическим песком, где спрятаны рыбки.
-Посмотрите, ребята, здесь песочек. Может рыбка спряталась здесь? Поищем ее в песочке?
-Покажите, где у вашей рыбки хвостик? А глазки? А плавники?
-Молодцы!
-Ребята, вы хотите, чтобы наши рыбки превратились в настоящих? Закрывайте глаза. Раз, два, три! Открывайте.
Воспитатель достает и показывает из-под салфетки аквариум с живой золотой рыбкой.
-Кто это? (Рыбка)
-Где рыбка плавает? (в аквариуме)
-Посмотрите какого цвета рыбка?
-А вы знаете, что ест рыбка? Она не ест суп и кашу, как вы. Рыбка кушает специальный корм.
Рефлексия.
-Посмотрите, ребята, какая красивая живая рыбка. У нее есть маленькие глазки, рот, плавнички и красивый хвостик. Рыбка сегодня останется у нас в гостях, и мы будем за ней наблюдать.
Дети вместе с воспитателем относят аквариум в уголок природы.