Березовая Елена
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Где живет доброта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию
в средней группе № 14 .
Тема: «Где живет доброта?»
Воспитатель : Березовая Е. Н.
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Где живет доброта“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные :
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает детям стихи :
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера»!
Воспитатель спрашивает детей, как можно еще поздороваться? (ответы детей). Предлагаю поздороваться как в одной смешной стране: носиками, плечиками, ушками и можно придумать и здороваться любой частью тела.
Воспитатель : Ребята. Кто – то утром повесил на дверь нашей группы пакет с каким – то мусором. Смотрите: достает из пакета сломанную куклу, грязное кукольное платье, сломанный карандаш, грязную дощечку для лепки, лейку, семечки, кусочки хлеба. Интересно кто мог нам это принести и для чего? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель говорит : «Давайте отложим пакет и продолжим занятие, а после подумаем, что с этим всем делать».
Воспитатель : Я шла сегодня утром в детский сад и увидела объявление. В нем написано: «Отдам котенка в добрые руки». Ребята, а какие руки - добрые? У кого такие руки? Ответы детей. Что значит добрые?
Что вообще такое доброта, как вы это понимаете?
- Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.
Воспитатель. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, красивые стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Ответы детей)
Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.
Воспитатель : - Ребята, а если бы доброту можно было бы понюхать, чем бы она могла пахнуть, А какая она на вкус?. Какого она цвета, А если бы можно было ее потрогать, какая по вашему, она на ощупь?
-А если доброту нельзя понюхать, попробовать, в чем или в ком она проявляется? И где живет доброта? Ответы детей.
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор)
Игра: «Поступки»- дети выбирают картинку, на которой изображен какой-то поступок. Нужно объяснить, почему ребенок считает этот поступок плохим или хорошим. Чем отличается добрый поступок от недоброго?
Воспитатель : А можно ли научиться быть добрым, с чего нужно начать?
Игра: "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Зазеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого. Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.
Воспитатель : -Ребята, ну вот мы с вами узнали, что доброте можно учиться, зная вежливые слова.
_ А еще есть такая игра: «Превращалка», где можно не очень хорошие и ласковые слова менять на добрые и нежные. Давайте попробуем.
Заяц- заинька
Мама – мамулечка ит. д.
Воспитатель : -Ребята, а вы совершаете добрые поступки? Какие?. Ответы детей. У меня возникла такая мысль, а может пакет с мусором не просто так подбросили, а давайте кА внимательно рассмотрим, что в нем?
Дети рассматривают содержимое пакета.
Воспитатель : - Ребята, смотрите вот кукла без ног, что нам нужно сделать? Выбросить ее? А может мы сможем ее починить, помыть и она снова будет как новая?
Вот сломанный карандаш, его мы можем что? И так далее (платье грязное постирать, семечками покормить птиц зимой, из лейки полить цветы, дощечку грязную почистить). Это ребята и будут наши добрые дела. Согласны? Почему они добрые?
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Камень желаний»
Камень лежит на перепутье 3 дорог и на нем написано: Направо пойдешь - игрушку найдешь. Налево пойдешь – другу поможешь. Прямо пойдешь – станешь вежливым и воспитанным.
Спросить у детей, почему они выбрали ту или иную дорогу.
В конце занятия воспитатель угощает детей печеньем. Одному мальчику печенья не хватает. Что будут делать дети в такой ситуации. Обсудить с детьми варианты выхода из данной ситуации.