Макеева Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Гараж» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Гараж" во второй младшей группе
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через конструирование. Формировать умения сооружать постройку из конструктора.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом. Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, треугольник) в процессе создания простейших построек.
Публикация «Конспект занятия „Гараж“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие: Способствовать развитию связной речи. Развивать воображение, память, логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»
Отгадывание загадок.
Развитие умений понимать схематические изображения построек.
Формы работы: групповая.
Методы: Беседа, демонстрация, сюрпризный момент, игра.
Приемы: Сюрпризный момент – аудиозапись «Шум автомобилей», появление автомобилей, звукозапись, рассматривание картинки с изображением гаража, схемы построения гаража, физминутка, конструирование гаража, итог (анализ).
Педагогические технологии: показ, объяснения, пояснение, поощрения, упражнения в действиях.
Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.
Индивидуальная работа: Учить навыкам конструирования.
Материалы и оборудование: Автомобили на каждого, строительный материал (кирпичики, схема постройки гаража, картинка с изображением гаража.
Предполагаемый результат: Принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование гаража для машин); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, соору-жает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вводная часть
(дети играют в групп, воспитатель расставляет кубики на полочке)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное утро!
- Но я слышу какой- то шум? (Шум машин).
Воспитатель: А вы слышите? Что же это?
Дети: Машины едят и сигналят.
Воспитатель: (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят машины») Ребята посмотрите скорее, к нам в гости приехал автомобиль «Вжик» со своими друзьями. Какого цвета автомобили?
Дети: Красного, зеленого, желтого, синего.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто ездит на автомобилях?
Дети: Люди.
Воспитатель: Молодцы, правильно люди. А где живут люди?
Дети: В доме.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно люди живут в доме.
Воспитатель: Ребята, автомобиль «Вжик» хочет вам рассказать о своем городе, который называется Город Машин.
Автомобиль «Вжик» : (звучит звукозапись) Ребята, у нас был Город Машин, в котором весело жили машинки, у каждой машины был свой красивый домик-гараж, но вот однажды налетел ураган и разрушил все гаражи, сорвал крыши, разрушил стены, и машинкам негде стало жить. Мы очень просим вас помочь построить новые гаражи, восстановить городок.
Воспитатель: Ребята, поможем «Вжику» и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит гараж. Сейчас проходим на стульчики и присаживаемся. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Гараж.
Дети с воспитателем рассматривают картинку «Гараж».
Воспитатель: Что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша)
Воспитатель: Сколько стен у гаража? (три стены)
Какие боковые стены? (длинные)
А задняя стена? (короткая)
А что еще есть у гаража? (крыша, ворота). А окна есть? (нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и вспомнили, из чего состоит гараж. Но, прежде, чем начать строительство гаражей для автомобиля «Вжика» и его друзей, мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Машина»
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
2. Основная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! (Дети проходят на свои места, на столах лежат схемы построения гаража и кирпичики)
Ребята посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем строить гаражи?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы, а скажите, пожалуйста, из какого материала сделаны кирпичики?
Дети: Из пластмасса.
Воспитатель: А каким цветом кирпичики?
Дети: Красный, жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель: Ещё что у вас лежит на столе?
Дети: Схема.
Воспитатель: На схеме показана последовательность построения гаража. Она нам поможет при строительстве. Теперь мы можем приступить к строительству гаражей для наших автомобилей.
Воспитатель: Ребята скажите, откуда надо начинать постройку сверху или снизу?
Дети предполагают, что строительство нужно начинать снизу.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сначала построим стены. Берем два кирпичика: один для боковой стены и один для задней стены. И ставим так, как показано на схеме. Затем берем ещё один кирпичик для боковой стены и приставляем его к задней стенке. Получилось у нас три стены. Две боковые и одна задняя.
Воспитатель: А сейчас будем строить крышу гаража. Сверху на стены ставим два кирпичика: сначала берем один и ставим его вот так, затем берем второй кирпичик и ставим как первый кирпичик. Воротами, у нас будет тоже кирпичик. Ставим кирпичик на переднюю стенку гаража, вот так. (Во время постройки гаражей воспитатель ставит на каждый стол машины)
Воспитатель: Вот и построили гаражи. Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какие замечательные гаражи у вас получились! Теперь у наших автомобилей есть свои домики-гаражи.
3. Анализ и оценка построек
Воспитатель: Ребята, давайте проверим на прочность наши гаражи, возьмем машины, и проедем в гараж.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все автомобили стоят в своих домиках-гаражах.
Автомобиль «Вжик» : (звучит звукозапись) Большое спасибо вам ребята, вы помогли нам восстановить Город Машин. Теперь у нас снова есть свои красивые домики-гаражи.
4. Подведение итогов
Что мы с вами строили? (гараж)
Для кого мы строили гараж? (автомобилей)
Из чего строили стены гаража? (кирпичиков)
Из чего делали крышу? (кирпичиков)
Из чего делали ворота? (кирпичика)