МААМ-картинки

«Морское путешествие. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Яна Шапошникова
«Морское путешествие. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: Совершенствовать умение детей делать выводы и умозаключения, систематизация и закрепление математических представлений детей в подготовительной группе.

Обучающие задачи :

-Определить уровень знаний по изученным темам.

Публикация «„Морское путешествие, Счет в пределах 10“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

-Закреплять навыки порядкового счета.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

-Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Вспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

-Картинки с изображением гномов, цветов,бабочек.

-Схема корабля

-Три изображения тропинок (волнистая,зигзагообразная,прямая).

аквариум, магнитофон, аудиозаписи, доска, цифры.

Раздаточный материал :

На каждого ребенка :Набор геометрических фигур, набор рыб разного размера, карточки с цифрами от 1 до 10.

Дети заходят в группу, встают в круг и закрывают глаза, слушая шум моря на аудиозаписи.

Воспитатель: Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе мы весёлый круг.

Ребята,с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим.

Воспитатель: Я бы хотела,чтобы после нашего занятия ваше настроение стало еще лучше.

Представляете, сегодня по дороге в детский сад, я встретила гномика. Но не простого,а гномика Вопросика.

Он стоял на дорожке и горько плакал, а все потому что потерял своего братца гномика Ответика. Давайте поможем ему его найти. А для этого мы с вами вместе с Вопросиком отправимся в матетматическое путешествие. Но путешествие не простое, а морское. Ребята, мы с вами недавно говорили о морях. На чем мы с вами можем поплыть на поиски Ответика?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно,на корабле. Я предлагаю вам построить свой корабль. Пройдите на свои места. Посмотрите на схему корабля. Из каких. фигур она состоит?

Дети: Прямоугольник, круг, овал,квадрат.

Воспитатель:Правильно. Перед вами лежит конверт с геометрическими фигурами. Давайте сделаем свой корабль.

Два ребенка делают на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно ответиь на вопросы, которые находятся под морскими ракушками.

1) Какое время года сейчас? (осень)

2) Какое время года наступит после осени? (зима)

3) Сколько месяцев длится лето? (три)

4) Склоько дней в неделе (семь)

5) Сколько пальцев на одной руке? (пять)

6) Сколько углов у квадрата? (четыре)

Молодцы! Поплыли вперед на поиски Ответика.

Дети выходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли на остров. На нем есть цветочная поляна, на неё мы сейчас и отправимся. Перед вами три тропинки. Нам нужно решить по какой из них мы доберемся до поляны быстрее. Для этого вам нужно понять, на какие линии похожи тропинки.

Дети: Волнистая, зигзагообразная, прямая.

Воспитатедь: По какой тропинке мы быстрее доберемся?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Правильно,по прямой. Молодцы, вы справились с заданием.

Физкульминутка.

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз,два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз-это брасс.

Одной рукой,другой рукой-это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы на поляне, но это не простые цветы, волшебные, они с цыфрами. К ним на поляну прилетели бабочки. Вам нужно найти для бабочки свой цветок.

Молодцы. Наш путь лежит дальше через море. Каких обитателей морей вы знаете?

Дети: Рыбы. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а вот и рыбки к нам приплыли. Только пока рыбки плыли, они перепутались. давайте им поможем выстроиться в порядке возрастания. А для начала нам нужно их посчитать. Сколоко всего рыбок?

Дети: Семь.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Какая рыбка будет Первой?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Следующая какая?

Дети: Фиолетовая.

Дети называют цвета рыб по возрастанию.

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: Разные, разноцветные.

Воспитатель: Какая по счету красная рыбка?

Дети: Пятая.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо,влево,кругом,вниз

Повторять ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу

Глазки вправо,глазки влево

И по кругу проведем

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем

Глазки закрываем

Медленно вдыхаем

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать

А сейчас расслабились

На места отправились

Воспитатель: Млодцы. Давайте дальше искать ответика.

Но тут произошел случай.

Случай страшный,случай редкий.

Цыфры в ссоре, вот те на.

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Цыфры нужно помирить

И их строй восстановить.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

1. Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

2. Число больше 3 на еденицу7? (4)

3. Число меньше 7 на еденицу? (6)

Молодцы, ребята, с заданием с цифрами все справились на отлично.

Продолжаем наши поиски. Теперь мы отправляемся на остров. На острове нам встретились 3

черепахи, потом на остров приплыли еще 4 черепахи. Сколько стало всего черепах?

Дети : Семь.

Воспитатель: Правильно. А как вы это узнали?

Дети : 3 + 4 = 7.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. Вы ответили на все вопросы. А вот и наш гномик Ответик

нашелся.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

-Поднимите фишку желтог,красного или синего цвета, в зависимости от вашего настроения в течение

занятия. Желтая -все понравилось. Синяя -было скучно. Красная-злились и обижались на что-то.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД