Лозовик Елена Владимировна
«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;
• учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Дидактический материал: 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц); наборы карточек с кругами (на карточках по 1 -5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно! Сейчас зима! Скажите, а какие признаки зимы вы знаете?
(Дети называют признаки зимы)
- Молодцы! Сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать про что она.
На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Четвертая косичка –
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)
Воспитатель:
- Конечно, это зима! Скажите, а зимой мы с вами, в какую одежду одеваемся?
- Теплую! А какую теплую, зимнюю одежду вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель располагает на магнитной доске изображение трех шарфиков одинаковой длины, но разной ширины.
Воспитатель:
- Чем похожи эти шарфики? (Ответы детей)
Воспитатель просит одного из детей выйти к доске и наложить шарфики друг на друга.
Воспитатель:
- Что можно сказать о длине шарфиков? (Ребенок отвечает)
Воспитатель:
- А чем ещё отличаются шарфики? (Ответы детей)
Воспитатель просит найти детей с помощью способа наложения или приложения самый широкий шарф. Выбранный шарф располагается горизонтально. Затем такими же методами выбирается самый широкий шарф из оставшихся и помещается рядом с первым. Дети заканчивают ряд самым узким шарфиком и рассказывают о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Теперь можно и немного отдохнуть!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:
- Мы размялись, отдохнули! А теперь давайте с вами соберем лесенку. Из каких фигур состоит лесенка? (Прямоугольники)
- Да, из прямоугольников! У меня в руках как раз именно эти фигуры. Скажите, ребята, а чем они похожи? (Цвет, форма, длинна)
- Правильно! А в чем их отличия? (Ширина)
- Именно! Эти прямоугольники отличаются шириной! Давай попробуем расположить эти прямоугольники так, чтобы у нас получилась лесенка, начиная с самой узкой ступеньки, заканчивая самой широкой.
Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
- Хорошо! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи столько же». Сейчас я вам раздам кружочки. А у меня в мешочке спрятаны карточки с изображением пуговиц. Я буду показывать вам карточку, а вы положите на стол столько кружочков, сколько пуговиц на ней нарисовано. Готовы?
Проводится игра «Покажи столько же».
Упражнение проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! У вас отлично получилось! Давайте мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам и сделаем зрительную гимнастику!
Зрительная гимнастика
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят вправо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)
Заключительная часть
Игровое упражнение «Наш день»
Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки.
Воспитатель:
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- А во что вы будите играть завтра?