МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП «Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик»

Евгения Попова
Конспект занятия ФЭМП «Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЭМП Октябрь

ЗАНЯТИЕ №3

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их : кирпичик, шарик.

Формировать умение выполнять действие с предметами : гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение постройки

Развитие слухового и зрительного внимание, воображения, развитие речи, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Обучающие задачи:

Формировать умение различать предметы по форме и величине : кирпич, шар; закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи:

развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь.

Воспитывающие задачи:

воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

воспитывать чувство доброжелательности;

Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение, вопросы, поощрение, игровой.

Материалы: игрушки кукла Таня и кукла Оля, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Воспитатель заносит в групповую комнату кукол с ящичкоми.

Куклы. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Куклы. Нас зовут Таня и Оля. Мы пришли к вам в гости и принесли ящички, в котором что находится. Дайте посмотрим что там?

Дети. Давайте.

Воспитатель открывает игрушки.

В: Дети, а что нам принесла куклы Таня и Оля?

Воспитатель показывает ящик.

Д: Ящик

В: Сейчас Таня покажет нам, что там в ящике находиться?

Воспитатель при помощи куклы достает из ящика шар.

В: Что это?

Д: Шарик.

В: Какого цвета шар.

Д: Красного.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

Физкультминутка

Нашиши мальчики и девочки,

Ловко прыгают как белочки,

Головой слегка качают,

И тихонько приседают.

Ручками хлопают. Вот так. Вот так.

Ножками топают. Вот так. Вот так.

Кулачки сжимают, а потом их разжимает.

И тихонько дуем, для того чтобы пальчики проснулись.

Воспитатель при помощи куклы достает кирпичик.

В: Ребята,а это что?

Д: Кирпичик.

В: Какого цвета кирпичик?

Д: Синего

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Игровая ситуация «Собираем шарики и кирпичики».

В: Ребята, давайте поможем Оле и Тане разобрать фигурки. Около Оли стоит желтый ящик значит в него мы кладем шары желтого цвета. Около Тани стоит красный ящик, в него мы складываем красные кирпичики. В желтый ящик дети кладут шары желтого цвета, в красный ящик красные кирпичи. Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут шарик, кирпичик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в желтый ящик? Какого цвета? Что ты положил в красный ящик? Какого цвета?

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Кукла Оля и Таня?

А что принес нам Оля и Таня? Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП «Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД