Татьяна Горкун
Конспект занятия «Фрукты» (техника Айрис фолдинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Фрукты…»
(Техника Айрис фолдинг)
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис-фолдинг, декорировать (украшать) открытку.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о фруктах;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме
- познакомить с техникой айрис-фолдинг
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ (техника Айрис фолдинг)» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- учить вырезать по шаблону
- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)
- учить приемам декорирования
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус
Развивающие:
- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление
- развивать мелкую моторику рук
Материалы:
- лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,
- полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,
- айрис-шаблон (распечатать,
- ножницы,
- линейка и карандаш для разметки,
- клей-карандаш,
- декоративные элементы.
Структура занятия :
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Сегодня на занятии, ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус (сад)
(Выставляется картина «Сад».
Вопросно-ответная беседа по картине:)
Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).
А какие деревья? (плодовые)
Почему мы их так называем (на них спеют плоды)
Игра «Назови плод»
Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нё м:
яблоня – ….(яблоки,
груша – …. (груши) и т. д.
- Осенью делают заготовки из фруктов на зиму. Как можно сохранить фрукты на всю зиму? Их сушат, варят варенье, компоты. Сейчас мы с вами из фруктов приготовим компот.
2. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
(снова "варят" компот)
3. Рассматривание образцов, обсуждение.
- За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим, что у нас в корзине (дети рассматривают и называют фрукты – Яблоко и груша).
- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением фруктов (показ образца).
Беседа:
- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?
- Какого цвета бумагу мы будем использовать?
Знакомство с новой техникой :
- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике Айрис Фолдинг. Эта техника появилась в Голландии. Ещё её называют «Радужное складывание».
Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение воспитателя и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси воспитателя, не отвлекай товарища.
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»)
1. Обводим шаблон фруктов на картон;
2. Вырезаем по контуру;
3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;
4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;
5. Закрепляем полоски скотчем;
6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.
5. Выбор материала: Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.
6. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
7. Анализ готовой работы:
- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.
8. Игра с поделкой: «Доскажи словечко»
Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,
Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…
Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,
Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …
Не бросают их солдаты,
Ох, вкусны, сочны ….
Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,
Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …
А в подарке у Марины Детвора и обезьяны
Вкусно пахнут… Любят сладкие…
Прощание, уборка рабочих мест…