Диляра Харитонова
Фотоотчёт о занятии. Рисование декоративное модульное «Чудесная мозаика». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Чудесная мозаика Задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/e50a4de37539d74061204c9965b61d92.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками мозаика и вызвать интерес к](https://www.maam.ru/upload/blogs/e52b8db0939b1aee9786577df2b9cda5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ВСЕ материалы рисованию в стилистике мозаики](https://www.maam.ru/upload/blogs/ca8034c84f944d611a4093bd5d7b619a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка](https://www.maam.ru/upload/blogs/9b18565030d1ce2a7262cb633526d141.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Совершенствовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/b99eb8dac0189185f8d294ea140eaa03.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий изобразительную технику](https://www.maam.ru/upload/blogs/293633adac9ed897d078c2f68b16877a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитывать эстетический вкус интерес к оформлению интерьеров](https://www.maam.ru/upload/blogs/21cf3bc39eb24758aa754db9bd98ce2e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a91a3d0d747b095156abd1bf01c7e84.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/04456fc749efcb36ac2f2dd8387512cf.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/36b99be2dfcc2161524663c1f2d7e97b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 ВСЕ материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/58a400face1150c8a352f789e0b9d9c4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Конспекты Старшая группа Фотоотчеты Темочки Предварительная работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/9107c2f9e8d84524ba3df91a28911fcd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Рассматривание иллюстраций репродукций картин художественных открыток знакомящих с техникой мозаики](https://www.maam.ru/upload/blogs/3bc00b33b86571b4025248de85e8e816.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Беседа о работе художников декораторов](https://www.maam.ru/upload/blogs/ffddb4eee326075739dd80bf007ae953.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Игра в поездку на метро](https://www.maam.ru/upload/blogs/a991577193493223e00b8e51fc6e8303.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Материалы инструменты оборудование](https://www.maam.ru/upload/blogs/bc0c09d40adbdd02dd36d3b386cfa0d1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Белые листы бумаги разного формата и размера для фона фломастеры](https://www.maam.ru/upload/blogs/6908c7a0e5c61ce08b78f29888677399.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Три четыре композиции выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики](https://www.maam.ru/upload/blogs/48b8929e7550acc082fccaaa24df6c7b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Содержание занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/e4da7801bb821cf6865f078a6c56a2dd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Воспитатель читает стихотворение В](https://www.maam.ru/upload/blogs/7557571f1684ed30dd1b0597be305459.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Сообщает что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/e96ac07656b2bd1e6e062e8dbfaa7086.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает что и как на них изображено](https://www.maam.ru/upload/blogs/43525a712058456aa2be4fd20d6eeed7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу](https://www.maam.ru/upload/blogs/b29bc3c6d89b8bd490505fecbf1fee5d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков частей](https://www.maam.ru/upload/blogs/426de313df35640f9f49853a6d8a33a0.jpg.jpg)
«Чудесная мозаика»
Задачи. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Игра в поездку на метро.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.
Содержание занятия.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает Лис цветы
Для соседа Заиньки –
Это всё – в мозаике!
Затем педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилистике настенной мозаики (например, цветок, дерево, рыба, птица). Сообщает, что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаика – это такие особые картины, которые создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.
Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что и как на них изображено. Педагог поясняет технику: «Художник - декоратор измеряет размер окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозаика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названием города (станции метро, назначением архитектурного сооружения) и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво – сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные, и таким образом заполняются (заливаются) цветом все кусочки.
Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал (краски или фломастеры) выберите по своему желанию. Не забудьте, что форму окна, ниши или участка стены, на которой будет размещена ваша картина, можно сделать фигурно – в форме овала, круга, цветка или арки (дуги) и пр.
Дети выбирают художественные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все лини тёмным фломастером (чёрным, синим, фиолетовым, зелёным, коричневым) и, наконец, раскрашивают картинку – мозаику фломастерами или красками.
После занятия.
Дети оформляют свои картины – мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку.
Использованная литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА". Москва 2008