Наконечная Наталья
Конспект занятия «Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим куклу Машу умываться»
Воспитатель: Наконечная Н. Е. 2019г
Цель:
- закрепить у детей процесс умывания. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки.
- обогатить словарь детей словами: мыло, полотенце, вода, платочек, расческа, спасибо, здравствуйте, до свидания.
- формировать навыки вежливого обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
- формирование звуковой культуры речи, произнесение звука - с - громко - тихо.
- воспитывать желание помочь и умение замечать неопрятность во внешнем виде.
Публикация «Конспект занятия „Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- расширять представления о воде, ее свойствах.
Оборудование: кукла Маша, полотенце, мыло, таз с водой, платочек, расческа.
Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье», «Кукла Катя умывается». Заучивание песенок, потешек (русских народных, дагестанских); чтение К,Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», М. Газиев «Она станет послушной».
Методические приемы: игровая ситуация, показ ребенка, объяснение, беседа, художественное слово, физкультурная минутка.
Ход занятия
Дети входят, здороваются. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь сними. (Здравствуйте). Давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.
Малыши, малыши дружные ребятки,
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Вот так, вот так вышли на зарядку.
Вот так, вот сделали зарядку.
Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку? (чтобы не болеть, быть сильным).
Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.
А если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Тот не станет нипочем
Настоящим силачем.
Ребята, мы сегодня с вами ждали гостей, убрались в группе. А что это такое
здесь лежит. Посмотрите (показывает грязное полотенце) какое грязное полотенце?
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У …. чистые руки, и у, и у …. –у всех ребяток чистые руки.
Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите, да это наша кукла Маша.
Ну-ка, Маша, покажи свои руки.
Так вот кто испачкал полотенце!
Маша, а почему ты плачешь? Маша говорит, что ее Петя пригласил в гости, а она ела конфету и испачкалась, и не умеет мыть руки, и вода закончилась.
Мы ругать ее не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Ребята давайте научим Машу
мыть руки. А что нам для этого надо? (вода, мыло).
А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем).
Давайте позовем водичку. Как льется водичка? (с-с-с-).Произнесение звука -с-громко –тихо.
А вот и водичка.
Какой водой будем мыть Маше руки теплой или холодной?
Прежде чем мы начнем мыть руки надо что сделать? (Засучить рукава).
Зачем надо закатывать рукава? (чтобы не намочить рукава).
Сначала покажем, как надо мыть руки. А ты, Маша смотри внимательно.
Чтение потешки «Водичка, водичка.»
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
А вот теперь давайте помоем ручки нашей Маше.
Сначала нужно намочить руки, затем намылить мылом, а теперь смоем мыло водичкой.
Чтение потешки «Как водичка вниз течет».
Как водичка вниз течет –Так и Маша вверх растет.
И вода –то –из ключа.
Чище светлого луча.
Вот и Маша чище всех.
Воспитатель: Вот ребята, какое мы с вами доброе дело сделали –научили Машу мыть руки.
И она нам говорит большое спасибо.
А что это у Маши в кармашке лежит? (платочек). А зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно. А когда нам еще нужны платочки? (Когда мы кашляем, чихаем).
А еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (расчесываем волосы) Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми. Вот вы у меня какие красивые.
Давайте расчешем куклу Машу, чтобы она тоже была красивая.
Чтение потешки
«Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся
Маша маму слушайся!
А теперь мы завяжем Маше бант. Какого цвета бантик? (Красного)
Какая Маша стала у нас красивая!
Она говорит всем большое спасибо.
Чему мы научили Машу? (Мы научили Машу мыть руки).
А чем мыли руки? (Водой, мылом).
А чем вытирали? (Полотенцем).
Ребята, а давайте вместе с Машей пойдем в гости к Пете А так как в гости с пустыми руками не ходят, мы подарим Ване подарок. Полотенце, расческу и мыло положим в красивую коробочку.
А теперь нам пора уходить.
Давайте
попрощаемся с гостями. Что мы скажем? (До свидания)