Ольга Румянцева
Конспект занятия физической культуре для детей 6–7 лет «Любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия физической культуре для детей 6 – 7 лет
«Любимая сказка»
(составлен по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика).
Время проведения 30 минут.
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать разученные танцевальные композиции.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
Публикация «Конспект занятия физической культуре для детей 6–7 лет „Любимая сказка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).
5. Формировать умения действовать сообща в парах и группе.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, артикуляционный аппарат.
3. Содействовать развитию культуры движений.
4. Развивать координационные способности, гибкость, выносливость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству, театрализованной деятельности деятельности.
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Интеграция с другими областями: познание, сенсорное развитие, музыка.
Методическое обеспечение:
- цветные кружки (0 – 10см.);
- палочки;
- музыкальный центр;
- диски с музыкой В. Шаинского, Ю. Чичкова, Ф. Шуберта, П. Чайковского, Поля Морио, Е. Зарицкая, О. Юдахиной.
Предварительная работа:
- разучивание музыкально-ритмических композиций;
- разучивание комплекса пальчиковой гимнастики;
- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Ход занятия:
Дети входят в зал парами и располагаются по залу в шахматном порядке в парах.
Музыкально ритмическая композиция «Всё мы делим пополам».
Инструктор по ФК: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки ваши самые любимые? (Ответы детей). А я предлагаю вам вырастить волшебный сказочный цветок. Ребята, из чего можно вырастить цветок? (Ответы детей). Да из зёрнышка. А что нужно сделать, чтобы цветок вырос? (Ответы детей). Вот и мы сейчас посадим зёрнышко в землю, польём его и вырастим волшебный цветок.
Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»
Воспитатель кладет сзади детей кружочки.
Инструктор по ФК: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им! Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки голубого цвета – у колокольчиков. А синие – у васильков. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Инструкторпо ФК: Пропойте и прохлопайте название вашего цветка.
Я – ромашка,
Я – колокольчик,
Я – одуванчик,
Я – василёк.
Музыкально-ритмическая композиция «Танец цветов и бабочек».
Инструктор по ФК: Посмотрите, цветы такие прекрасные, а в одном из них живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
Дети, напевая «баю, баю, баю-бай», выполняют покачивания с ноги на ногу, руки сложены перед грудью ладонями вверх.
Инструктор по ФК: А теперь давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Музыкально-ритмическая композиция «Танец колокольчиков».
Инструктор по ФК: Дюймовочка вставала очень рано, вместе с жаворонками и слушала их песню.
Музыкально-ритмическая композиция «Жаворонок»
Инструктор по ФК: Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь.
Упражнение «Весёлое путешествие» (муз. Е. Зарицкой)
Дети выполняют движения:
- Ходьба приставным шагом руки на пояс (по узкой дорожке).
- Бег змейкой в медленном темпе (перед нами ручеёк)
- Ходьба с высоким подниманием бедра руки в стороны (перешагиваем препятствия – корни деревьев).
Инструктор по ФК: Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. А вот и первая встреча. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!
Пальчиковая гимнастика «Паутинка».
Инструктор по ФК: Ребята, я слышу, к нам летит жук. Изобразите голосом, как жук летит.
Фонопедическое упражнение «Жук летает»
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.
Инструктор по ФК: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька).
Музыкально-ритмическая композиция «Старинная полька».
Инструктор по ФК: Ребята, путешествуя вместе с Дюймовочкой, как много мы узнали о природе. Давайте создадим «живую картину природы».
Пластическая картина «Дети и природа».
Инструктор по ФК: Вам понравилось наша сказка, путешествие? Что вам ещё понравилось и запомнилось сегодня на занятии?
Подводятся итоги занятия.
Инструктор по ФК: Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поет тебе о счастье.
Если сам ты полон доброты.
Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку».