Елена Павлова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ЕЖИКИ»
Образовательные задачи:
1. «Познание» - Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия по цвету однородных предметов. Закрепить знание цветов (красный, синий, желты, зеленый); побуждать называть цвета. Учить различать предметы по величине и обозначать их в речи (большие камешки; маленькие камешки); различать количество предметов «один – много».
2. «Коммуникация» - Продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Какой?».
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. «Чтение художественной литературы» - Приучать слушать небольшие стихи и предоставлять детям возможность договаривать слова.
4. «Труд» - Привлекать детей к выполнению простейших действий с прищепками.
5. «Безопасность» - Знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (прищепки).
6. «Физическая культура» - Совершенствовать умение выполнять правильно основные движения (ходьба по дорожкам).
7. «Здоровье» - Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал: Прищепки четырех цветов, ежики из картона четырех цветов и картонки (домики, игрушка еж.
Подготовка к занятию : По группе расставлены елочки с кружочками четырех основных цветов и разложены ежики. На столе лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Начинается занятие с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
«Повстречал ежонка еж!
Здравствуй братец! Как живешь?»
Догадались, кто пришел к нам на занятие?
- Правильно! Ежик (Показываю игрушку ежа)
(Дети здороваются с ежиком, трогают его)
- Вот такой ежик!
- Что это у него?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Какие иголки у ежа?
Дети: Колючие.
«Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек,
Весть в иголках ежик.
Как же взять его?»
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж: Я шел к вам со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему ежику найти друзей. Нам надо пойти в лес по дорожке с большими камешками. Где эта дорожка? Молодцы! Правильно, вот эта дорожка с большими камешками.
(Воспитатель с детьми попадают в лес, где дети ищут ежиков, которые спрятались под деревьями.)
- Ау, ау, ежики!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают ежиков, которых нашли ребята. Выясняют, Какого цвета ежики у каждого ребенка.
- Ребятки, а сколько у вас ежиков? (Много) А у Димы? (Один, у Маши…
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а у наших ежиков нет иголок.
- Ежик, а где же их иголки?
Еж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Детки, поможем ежикам вернуть иголки на спинку. Но для этого нужно найти домик «такого же» цвета, как ежонок.
- Посмотрите, на столе лежат картонки разного цвета (Это домики наших ежиков).
- Какого цвета ежик у тебя? А у тебя? (ребенок отвечает) – Иди к столу, найди домик «такого же» цвета, как ежонок.
(Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у ребят и предлагает найти каждый домик «такого же» цвета)
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте прикрепим их к спинкам ежат!
(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тому, кто не справляется)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Да! Ребятки спасибо вам, что вы нашли моих друзей и их иголки! Теперь ежата в лесу никого не будут бояться.
Воспитатель: Ребятки, давайте отнесем ежат в лес, только внимательно смотрите, ваш ежик любит гулять под елочкой, на которой висит кружочек «такого же» цвета, как ежик.
- Дима, какого цвета вой ежик? (Синего) Правильно! Найди елочку с кружком синего цвета и положи под нее ежика. – Андрей, а у тебя?
- Молодцы ребятки! Ежики пошли гулять в лес, а мы с вами помашем ежикам и пойдем домой по дорожке с маленькими камешками. Где эта дорожка?
(Дети говорят «до свидания» ежикам и по дорожке с маленькими камешками уходят из леса).