Татьяна Вакурова
Конспект занятия «Если добрый ты — это хорошо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний дошкольников о вежливых и добрых словах, поступках, их применение в жизненных событиях.
Задачи: развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Материал: песня Кота Леопольда «Доброта», листы со словами «добро», «доброта», цветок доброты
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия „Если добрый ты — это хорошо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Здравствуйте – это не просто приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте, повернитесь друг к другу, объединитесь в пары. Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.
- Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопать по плечу)
Где ты был? (За ухо)
Я скучал (Скрестить руки)
Ты пришел (Раздвинуть руки в стороны)
Хорошо. (Обняться)
- Сегодня, ребята, мы будем говорить о важном и нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
- Давайте послушаем стихотворение и скажем, о чем будет идти наш разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец Доброта.
- О каком качестве пойдет речь?
- Правильно, ребята, о доброте. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о таких человеческих качествах как доброта и вежливость. Добрый человек вежливо разговаривает. Если у друга удача, то добрый человек поздравит его. А если у друга беда - добрые слова помогут утешить и успокоить его.
- Тема нашего занятия звучит так «Если добрый ты - это хорошо!»
- Ребята, а вы слышали это выражение? А где вы слышали? Может вам, так говорили мамы, папы?
- А еще есть такая песенка. Это песенка кота Леопольда. Помните? Мышки постоянно хотели навредничать коту, а кот был добрый и мышат учил быть добрыми. Какие слова он постоянно произносил?
- Правильно: «Давайте жить дружно!» Потому что добрые люди никогда не ссорятся.
- Давайте мы с вами послушаем эту песенку, а кто знает слова –может подпевать.
(Звучит мелодия)
На доске записаны слова Доброта…. Добро…
- А что же это такое?
- Да, это все хорошее, доброе, красивое. Это помощь, ласка, внимание, сочувствие, дружеское расположение к людям.
- А что значит быть добрым? Это значит помогать, понимать другого, не ссориться, выручать в беде, улыбаться. Давайте вместе составим цветок доброты.
В центре написано слово «Доброта», а в виде лепесточков слова «Забота», «Внимание», «Ласка», «Любовь», «Помощь», «Сочувствие», «Дружба», «Улыбка».
- Вот и получился у нас цветок Доброты.
- Значит, какого человека можно назвать добрым?
- Это человек, который о ком- то заботится, проявляет внимание, ласковый, любит людей и любит животных, помогает старшим и младшим, сочувствует и переживает за других, умеет дружить и улыбчивый.
- Сейчас я прочту вам отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно, а потом скажите мне, в каком случае мальчик совершил доброе дело.
Случай №1
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
Случай №2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то его отблагодарить.
- Итак, в каком случае мальчик совершил доброе дело?
- А почему? Как бы вы поступили на месте второго мальчика?
- Да, ребята, добрые дела нужно совершать от души, а не спрашивать взамен благодарности.
- Ребята, вы любите сказки? А помните, что в русских народных сказках встречаются добрые и злые герои. И конечно же, добро побеждает зло.
- Назовите мне, пожалуйста, добрых героев.
- А теперь назовите злых героев. Давайте сыграем в игру. Я буду называть вам сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, то вы радостно хлопаете, а если злой-то закрываете лицо ладошками. Договорились?
(Айболит, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Золушка, Баба-яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
- Ребята, давайте сейчас дружно встанем и сделаем динамическую паузу.
Она называется «Паучок».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)
Паучков на землю смыл
(Хлопок ладонями по коленям или по столу)
Солнце стало пригревать
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки
(Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают по голове)
- Молодцы, ребята.
В: Хочу вам загадать веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру или вежливости, то в ответ нужно произнести хором такие слова : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Давайте хором скажем : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Но эти слова не нужно произносить на каждую загадку. Если загадка с хитростью, то нужно промолчать.
Начнем? Вы готовы?
1. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
2. Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть добрыми желает,
Малышей не обижает?
В: Ребята я вижу, что вы хорошо понимаете, что быть добрыми и вежливыми - это хорошо.
- Ребята, как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? (Доброе сердце, добрую душу).
Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка-добрая душа».
Агния Барто
Вовка — добрая душа (Сборник)
Шла вчера я по Садовой
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Как Вовка
бабушек выручил
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
- Давайте сыграем в игру «Да - нет». Если вы согласны со мной, то хором отвечайте «да», если не согласны, отвечайте - нет.
Вы смелые? (ДА)
Умелые? (ДА)
Ленивые? (НЕТ)
Красивые? (ДА)
Крикливые? (НЕТ)
Веселые? (ДА)
Милые? (ДА)
Послушные? (ДА)
Драчливые? (НЕТ)
Счастливые? (ДА)
- Молодцы!
- Итак, ребята мы в завершении должны сказать, понравилось вам занятие?
- А что именно вам понравилось, что нового узнали вы?
- А как оно называлось? Правильно, «Если добрый ты - это хорошо».