Виктория Собко
Конспект занятия по экологическому моделированию «Друзья Лесовичка» кружка «Природа и фантазия» с презентацией
Конспект занятия "Друзья Лесовичка" и презентация занятия кружка экологического моделирования "Природа и фантазия"
на тему "Использование природного материала для развития детского творчества".
Старшая логопедическая группа №3. Возраст детей 5 - 6 лет.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о различных видах природного материала и умения использовать его в своих работах;
Публикация «Конспект занятия по экологическому моделированию „Друзья Лесовичка“ кружка „Природа и фантазия“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
1. Развитие устойчивого интереса и фантазии к работе с природным материалом;
2. Развитие умения использовать схематическую модель работы;
3. Воспитание эстетического интереса к окружающему миру.
Материал:
- листья, веточки, плоды деревьев;
- шишки, хвоя и семена;
- мелкие камни и ракушки;
- солома, вата и кора деревьев.
- бросовый материал.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату и обращают внимание на плетеное лукошко, которого раньше в группе не было.
- Дети, смотрите, кто то забыл здесь корзинку? Давайте подойдем и посмотрим что там внутри?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу и обнаруживают внутри яркое письмо, написанное на листе клена:
- Это же письмо от Лесовичка! Он снова прислал нам задание! Давайте прочитаем его: "Дорогие мои друзья, что то заскучал я в лесу. Осенью, когда все птицы разлетаются в теплые края, а животные готовятся к спячке, мне становится особенно грустно! Пожалуйста, смастерите мне друзей! Все необходимое вы найдете в лукошке. Я знаю, что у вас все получится! Удачи, ваш Лесовичок!
Дети садятся на подготовленные рабочие места и рассматривают содержимое лукошка. Они увидели там и сушеные листья, и плоды каштана и дуба. Засушенные ягоды рябины, шишки и небольшие камушки.
-Я предлагаю вам выбрать тот природный материал, из которого вы сможете смастерить Лесовичку новых друзей.
Дети с помощью воспитателя выбирают себе необходимый для работы материал.
- Молодцы, все подготовились. Но перед работой нам нужно как следует размять пальчики. приступаем к гимнастике!
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе. Для скрепления деталей в работе может использоваться пластилин и клей.
Итог работы:
- Посмотрите сколько новых друзей появилось у нас в группе благодаря вашей фантазии, теперь мы можем отправить их к Лесовичку. Теперь ему скучно точно не будет!