Полина Айдиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Друзья для Дружка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Друзья для Дружка»
Цель: Обогатить знания детей о материалах, из которых изготавливаются предметы и игрушки; закреплять знания о свойствах этих материалов.
Формировать умение создавать образно игрушечных собачек, сделанных из разных материалов (металла, пластмассы, хрусталя).
Развивать критическое мышление, направленное на выявление недостатков в придуманном образе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Друзья для Дружка“» размещена в разделах
Продолжать учить детей изготавливать фигурки из бумажных квадратов в стиле оригами, используя словесный показ и пооперационную карту с последовательностью трудовых процессов.
Развивать мелкую моторику. Поощрять творческую инициативу у детей.
Материал: Меховая игрушечная собака, кукла Незнайка, куб, коробка, карточки-схемы с частями собаки; металлическая ложка, пластмассовая тарелочка, хрустальная ваза; по два квадрата (10-10) на каждого ребенка, два квадрата (20-20) у воспитателя, клей-карандаш, элементы дополнения (глаза, нос, фломастеры.
Ход занятия:
1ч. Дети заходят в группу, а там Незнайка стоит на кубе.
Обращаю внимание детей на то, что нас уже ждет Незнайка.
После приветствия Незнайка, обращаясь к детям, говорит:
Незнайка: Ребята, а я пришел не один, а со своим другом. Он спрятался в этот домик и выйдет, если вы отгадаете кто он. А чтобы вам легче было угадать, я вам дам карточки – подсказки и загадаю загадку:
Лежит –молчит,
Подойдешь-заворчит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети легко отгадывают, что это собака.
Детям предлагаются карточки- схемы с частями собаки: туловище, лапы, уши, хвост.
Разложив карточки на ковролине, дети разбирают каждую часть отдельно, предполагают, кому может принадлежать это туловище, уши, лапы и хвост.
2ч. Предлогаю детям сесть на стульчики, чтобы Дружок смог с ними познакомиться. После знакомства, предлагаю детям поочередно взять дружка на руки, погладить и сказать, какой он. Почему он мягкий, из чего сделана?
- А каким он был бы, если бы был таким как эта ложка?
Дети: металлическим.
-правильно, металлическим.
Ведется сравнение свойств материала, из которого создали образно игрушку и какой он сейчас.
-А если собака будет, как эта тарелочка? Что вы про нее можете сказать?
Дети описывают, какой была бы собака из пластмассы.
Вынимаю из шкатулки хрустальную вазу и предлагаю детям представить такую собаку, как эта ваза.
Дети высказывают свои предположения
Обобщаю ответы детей, спрашивая, какая из всех названных собак будет самой удобной, легкой, приятной игрушкой.
3ч. Предлагаю поиграть с Дружком на ковре. Пока звучит музыка, дети гуляют по ковру. Как только музыка остановится, дети должны принять позу аиста-если Дружок показывает карточку с цифрой один; позу- лягушки, если у Дружка на карточке цифра два.
Продолжают гулять под музыку.
4ч. Посадив детей за стол, предлагаю им сделать много друзей для Дружка из бумаги. Показываю готовую игрушку.
- сколько частей у этой игрушки? Назовите их.
- Да, ребята, игрушка собирается из двух частей. Первой сделаем голову собаке. Для этого квадрат нужно превратить в треугольник. Кто нам покажет, ка это делается?
Показываю, с объяснением как делается голова собаке. Обращаю внимание детей на то, что линии сгиба надо хорошо проглаживать. Отмечаю, что если кто-то будет затрудняться в изготовлении собаки, можно посмотреть на карте, где показан поочередно весь процесс изготовления.
Дети выполняют по моему показу и объяснению поэтапное сгибание углов у треугольника, а затем готовую часть дополняют элементами: глаза, нос.
Следующий этап работы-это изготовление туловища. Отмечаем из какой детали начинаем работу. Как получить треугольник из квадрата?
Показываю, что теперь у треугольника длинная сторона должна находиться внизу. Находим середину, для этого треугольник надо сложить пополам и сразу же развернуть обратно. К этой середине загибаются острые углы наискосок вниз. Отгибаем полученные маленькие треугольники назад- туловище собаки готово. Соединяем две части. Для этого, переднюю часть туловища до середины смазываем клеем, и на нее накладываем мордочку собаки.
Вот наша игрушка и готова.
Предлагаю детям выставить всех собачек на площадку возле Дружка и полюбоваться ими, отмечаем, какая из собак получилась самой аккуратной. Почему? Пока Дружок знакомится с ними, предлагаю убрать за собой рабочее место.