Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Друзья для Дружка»

Полина Айдиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Друзья для Дружка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Друзья для Дружка»

Цель: Обогатить знания детей о материалах, из которых изготавливаются предметы и игрушки; закреплять знания о свойствах этих материалов.

Формировать умение создавать образно игрушечных собачек, сделанных из разных материалов (металла, пластмассы, хрусталя).

Развивать критическое мышление, направленное на выявление недостатков в придуманном образе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Друзья для Дружка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей изготавливать фигурки из бумажных квадратов в стиле оригами, используя словесный показ и пооперационную карту с последовательностью трудовых процессов.

Развивать мелкую моторику. Поощрять творческую инициативу у детей.

Материал: Меховая игрушечная собака, кукла Незнайка, куб, коробка, карточки-схемы с частями собаки; металлическая ложка, пластмассовая тарелочка, хрустальная ваза; по два квадрата (10-10) на каждого ребенка, два квадрата (20-20) у воспитателя, клей-карандаш, элементы дополнения (глаза, нос, фломастеры.

Ход занятия:

1ч. Дети заходят в группу, а там Незнайка стоит на кубе.

Обращаю внимание детей на то, что нас уже ждет Незнайка.

После приветствия Незнайка, обращаясь к детям, говорит:

Незнайка: Ребята, а я пришел не один, а со своим другом. Он спрятался в этот домик и выйдет, если вы отгадаете кто он. А чтобы вам легче было угадать, я вам дам карточки – подсказки и загадаю загадку:

Лежит –молчит,

Подойдешь-заворчит,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети легко отгадывают, что это собака.

Детям предлагаются карточки- схемы с частями собаки: туловище, лапы, уши, хвост.

Разложив карточки на ковролине, дети разбирают каждую часть отдельно, предполагают, кому может принадлежать это туловище, уши, лапы и хвост.

2ч. Предлогаю детям сесть на стульчики, чтобы Дружок смог с ними познакомиться. После знакомства, предлагаю детям поочередно взять дружка на руки, погладить и сказать, какой он. Почему он мягкий, из чего сделана?

- А каким он был бы, если бы был таким как эта ложка?

Дети: металлическим.

-правильно, металлическим.

Ведется сравнение свойств материала, из которого создали образно игрушку и какой он сейчас.

-А если собака будет, как эта тарелочка? Что вы про нее можете сказать?

Дети описывают, какой была бы собака из пластмассы.

Вынимаю из шкатулки хрустальную вазу и предлагаю детям представить такую собаку, как эта ваза.

Дети высказывают свои предположения

Обобщаю ответы детей, спрашивая, какая из всех названных собак будет самой удобной, легкой, приятной игрушкой.

3ч. Предлагаю поиграть с Дружком на ковре. Пока звучит музыка, дети гуляют по ковру. Как только музыка остановится, дети должны принять позу аиста-если Дружок показывает карточку с цифрой один; позу- лягушки, если у Дружка на карточке цифра два.

Продолжают гулять под музыку.

4ч. Посадив детей за стол, предлагаю им сделать много друзей для Дружка из бумаги. Показываю готовую игрушку.

- сколько частей у этой игрушки? Назовите их.

- Да, ребята, игрушка собирается из двух частей. Первой сделаем голову собаке. Для этого квадрат нужно превратить в треугольник. Кто нам покажет, ка это делается?

Показываю, с объяснением как делается голова собаке. Обращаю внимание детей на то, что линии сгиба надо хорошо проглаживать. Отмечаю, что если кто-то будет затрудняться в изготовлении собаки, можно посмотреть на карте, где показан поочередно весь процесс изготовления.

Дети выполняют по моему показу и объяснению поэтапное сгибание углов у треугольника, а затем готовую часть дополняют элементами: глаза, нос.

Следующий этап работы-это изготовление туловища. Отмечаем из какой детали начинаем работу. Как получить треугольник из квадрата?

Показываю, что теперь у треугольника длинная сторона должна находиться внизу. Находим середину, для этого треугольник надо сложить пополам и сразу же развернуть обратно. К этой середине загибаются острые углы наискосок вниз. Отгибаем полученные маленькие треугольники назад- туловище собаки готово. Соединяем две части. Для этого, переднюю часть туловища до середины смазываем клеем, и на нее накладываем мордочку собаки.

Вот наша игрушка и готова.

Предлагаю детям выставить всех собачек на площадку возле Дружка и полюбоваться ими, отмечаем, какая из собак получилась самой аккуратной. Почему? Пока Дружок знакомится с ними, предлагаю убрать за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию сенсомоторного опыта ребенка «Всё такое разное!»Дидактическая игра по развитию сенсомоторного опыта ребенка «Всё такое разное!» Дидактическая игра «Всё такое разное!» Возрастная адресация игры: 2-4года Цель: Развитие сенсомоторного опыта ребенка. Развитие восприятия.

Моделирование игрушки собаки при помощи метода фокальных объектов Цель: Обогатить знания детей о материалах из которых изготовлены предметы и игрушки, закрепить знания о свойствах собак (изображения, образы,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Друзья для Дружка»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 08:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Друзья для Дружка»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Айдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД