Получи документы

Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе детей с ОВЗ

Светлана Павлова
Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе для детей с ОВЗ

Цель:

Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря.

Задачи:

1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Совершенствовать звуковую сторону речи.

Темочки:

4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.

5. Развивать умение отвечать на вопросы.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

7. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: су-джок в волшебном мешочке, собака бибабо. Аудиофайлы со звуками природы (воды или леса, лая собаки,звука самолета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят около стульчиков.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Сюрпризный момент.

«Ой. кто это там скребется?» (включаю аудиозвучание голоса собаки)

Дети: - это собака.

Логопед: - Кто это там? Давай иди к нам!

Собака: «Ав-ав-ав. Это я, ваш верный пес. Ваш Барбос – рыжий нос». Посмотрите, как я умею открывать и закрывать рот. А как я умею улыбаться.

Чтобы нам быть бодрыми и активными. давайте сделаем гимнастику для нашего рта, язычка, щечек.

2. Пальчиковая гимнастика : «Дружные гномики».

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

3. «Волшебный мешочек с суджоком».

Собака: «раз вы любите играть, я вам принес волшебный мешочек.»

Давайте потрогаем мешочек и подумаем, что там может быть.

- Маленькое, круглое, твердое, колючее. – Это су-джок, наш колючий шарик!

Дети достают по очереди из волшебного мешочка су-джок. И проговаривают: «У меня красный шарик», «У меня синий шарик», «У меня желтый шарик» и т. д.

А) Ориентировка в окружающем.

Собака поет песенку, а дети выполняют движения:

-«Шарик вверх я поднимаю: динь-дон, динь–дон.»

(Что у нас находится вверху)- дети называют.

-«Шарик вниз я опускаю: динь-дон, динь-дон.»

(Что у нас находится внизу) – дети называют.

-«Спрячу я за спинку: динь-дон, динь-дон, динь-дон.»

(Что у нас находится сзади) – дети называют.

«Где же, где же шарик?»- дети прячут шарик в руке.

Протягивают перед собой руки. А собачка ищет шарик и говорит: «вот он!» (может отгадать, но может и не отгадать.)

Б) «Массаж ладоней рук»

ЛАДОШКА

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

В) «Самолет».

Собака: «А теперь наш волшебный шарик превратится в … А отгадайте! (включить аудиозапись со звуком самолета). Дети отгадывают.

Правую руку, согнутую в локте, располагаем на ноге. В руке держим су-джок и поем: «Самолет летит, самолет гудит! УУУУУУУ» Медленно поднимаем шарик вверх.

-гудим долго и протяжно… - гудим быстро и кратко. – гудим долго и тихо…

Г) Массаж пальцев рук.

Радуга

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг,маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Собака: «А теперь шарику пора возвращаться в свой мешочек.» Я буду называть цвет шарика. У кого шарик такого цвета, тот подходит ко мне и говорит: «у меня красный шарик», «у меня желтый шарик» и т. д. и опускает шарик в мешочек.

4. Подведение итогов.

Собака : «Спасибо вам большое! Очень интересно было с вами играть». «А как мы с вами сегодня играли? Что делали?» (дети отвечают) «Правильно. А вы летать умеете? Нам пора на «самолетиках» в группу свою лететь…

Логопед: «Давайте превратимся в «самолетики» и полетим». Только сначала надо самолет наш заправить топливом. Взяли насос, улыбнулись, показали зубки и произносим : «с-с-с-с» (имитируем заправку самолета). Теперь встали, крылышки в стороны. Гудим: «у-уу-уу--у» - и полетели!

Работу выполнила:

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Павлова Светлана Ильинична

2019 год

Публикации по теме:

Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по аппликации «Нарядные пальчики» Конспект НОД в старшей группе 5-6 лет Аппликация «Нарядные пальчики» Шубенкина Оксана Задачи Учить детей вырезать из бумаги одежду для.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой, замкнутой в круг «Дружные ребята» Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,замкнутой в круг “Дружные ребята” Подготовила Туголукова Е. Н. Задачи занятия: учить и.

Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Программные задачи. Образовательные: - Обобщить и расширить.

Конспект НОД в средней группе «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Дружные пальчики» Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Дружные пальчики» Актуальность. Очень важно уже в раннем возрасте.

Проект во второй младшей группе «Дружные красавицы Матрёшки» Вид проекта: информационный, практико – игровой. Тип проекта: творческий Продолжительность: среднесрочный Сроки проекта: 3 недели Участники:.

«Все мы дружные ребята». Конспект занятия для детей 3–4 года Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 1677034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД