Светлана Павлова
Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дружные пальчики» в младшей группе для детей с ОВЗ
Цель:
Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря.
Задачи:
1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Совершенствовать звуковую сторону речи.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
5. Развивать умение отвечать на вопросы.
6. Развивать ориентировку в пространстве.
7. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: су-джок в волшебном мешочке, собака бибабо. Аудиофайлы со звуками природы (воды или леса, лая собаки,звука самолета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят около стульчиков.
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Сюрпризный момент.
«Ой. кто это там скребется?» (включаю аудиозвучание голоса собаки)
Дети: - это собака.
Логопед: - Кто это там? Давай иди к нам!
Собака: «Ав-ав-ав. Это я, ваш верный пес. Ваш Барбос – рыжий нос». Посмотрите, как я умею открывать и закрывать рот. А как я умею улыбаться.
Чтобы нам быть бодрыми и активными. давайте сделаем гимнастику для нашего рта, язычка, щечек.
2. Пальчиковая гимнастика : «Дружные гномики».
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
3. «Волшебный мешочек с суджоком».
Собака: «раз вы любите играть, я вам принес волшебный мешочек.»
Давайте потрогаем мешочек и подумаем, что там может быть.
- Маленькое, круглое, твердое, колючее. – Это су-джок, наш колючий шарик!
Дети достают по очереди из волшебного мешочка су-джок. И проговаривают: «У меня красный шарик», «У меня синий шарик», «У меня желтый шарик» и т. д.
А) Ориентировка в окружающем.
Собака поет песенку, а дети выполняют движения:
-«Шарик вверх я поднимаю: динь-дон, динь–дон.»
(Что у нас находится вверху)- дети называют.
-«Шарик вниз я опускаю: динь-дон, динь-дон.»
(Что у нас находится внизу) – дети называют.
-«Спрячу я за спинку: динь-дон, динь-дон, динь-дон.»
(Что у нас находится сзади) – дети называют.
«Где же, где же шарик?»- дети прячут шарик в руке.
Протягивают перед собой руки. А собачка ищет шарик и говорит: «вот он!» (может отгадать, но может и не отгадать.)
Б) «Массаж ладоней рук»
ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
В) «Самолет».
Собака: «А теперь наш волшебный шарик превратится в … А отгадайте! (включить аудиозапись со звуком самолета). Дети отгадывают.
Правую руку, согнутую в локте, располагаем на ноге. В руке держим су-джок и поем: «Самолет летит, самолет гудит! УУУУУУУ» Медленно поднимаем шарик вверх.
-гудим долго и протяжно… - гудим быстро и кратко. – гудим долго и тихо…
Г) Массаж пальцев рук.
Радуга
Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг,маховое движение)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Собака: «А теперь шарику пора возвращаться в свой мешочек.» Я буду называть цвет шарика. У кого шарик такого цвета, тот подходит ко мне и говорит: «у меня красный шарик», «у меня желтый шарик» и т. д. и опускает шарик в мешочек.
4. Подведение итогов.
Собака : «Спасибо вам большое! Очень интересно было с вами играть». «А как мы с вами сегодня играли? Что делали?» (дети отвечают) «Правильно. А вы летать умеете? Нам пора на «самолетиках» в группу свою лететь…
Логопед: «Давайте превратимся в «самолетики» и полетим». Только сначала надо самолет наш заправить топливом. Взяли насос, улыбнулись, показали зубки и произносим : «с-с-с-с» (имитируем заправку самолета). Теперь встали, крылышки в стороны. Гудим: «у-уу-уу--у» - и полетели!
Работу выполнила:
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Павлова Светлана Ильинична
2019 год