Марина Каминская
Конспект занятия «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой
Цель: Создание условий для речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формирование интереса к игре-драматизации.
Задачи:
Звуковая культура речи:
- Формировать интонационную выразительность речи – в инсценировке учить детей говорить разными голосами и с разной интонацией;
Словарная работа :
- Обогащать активный словарь,;
- Упражнять детей в подборе определений к заданным существительным;
- Учить понимать смысл загадок;
- Учить подбирать слова-антонимы;
Публикация «Конспект занятия „Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой“» размещена в разделах
Развитие связной речи:
- Развивать описательную речь;
Развитие коммуникативных умений:
- Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества;
- Учить слушать и понимать речь, отвечать на вопросы;
- Учить детей использовать разнообразные жесты, мимику, интонации во время драматизации сказки.
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность.
Оборудование:
Маски героев: деда, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки все это находится в волшебном мешочке. Красная папка для девочек – с карточками героев сказки для выбора роли, синяя папка для мальчиков – с карточками для выбора роли, дорожка из массажных ковриков по ней дети проходят в чешках, по бокам дорожки стоят камни из папье-маше, три елочки для сказочного настроения. Магнитофон. Волшебная музыка чтобы попасть в сказку. Сказочная музыка звучащая вовремя прохождения детьми по дорожке в сказочную страну и для выхода из сказки.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:
-Ребята вы любите сказки?
(любим)
- Я тоже очень люблю.
- Вы хотите отправиться в сказочную страну?
(Хотим, очень хотим)
- Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказку, для этого нам надо сделать волшебные движения, делайте и говорите вместе со мной.
- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Смотрите ребята, что это (воспитатель показывает в сторону дорожки)
- дорожка.
- Как вы думаете, она простая или волшебная?
- Волшебная.
- Давайте пойдем по ней. (Звучит сказочная музыка)
Дети идут по дорожке. В конце дорожки на пенечке стоит «волшебный» мешочек.
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой!
Он волшебный – вот такой!
- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!
Воспитатель вынимает из мешочка две, одна папка красная, другая синяя.
- Для кого ребята красная папка?
- Для девочек.
-Для кого синяя папка?
-Для мальчиков.
-В папках лежат карточки и вам надо выбрать каждому свою.
Дети по очереди выбирают карточки.
- Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке?
Воспитатель достает из мешочка маску и открытку.
- Что это?
Дети: Здесь маски, одежда и письмо.
Воспитатель: а в письме загадки.
Сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте их
Воспитатель:
- Дети как называется сказка в которой живут дед, и баба, и внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка?
- Правильно – Репка.
Игра: «Что сначала, что потом»
Воспитатель:
(воспитатель одевает на головы детей маски – шапочки)
Воспитатель:
- Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет
«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»
2. Основная часть.
И так, сказка начинается:
Воспитатель:
-Жили – были (ребята кто)
Дети:
- Дет и Баба
Воспитатель:
- Посадил Дед репку
Ребенок – Дедка (выходит с лопатой капает и сажает репку).
Воспитатель:
- ребята давайте поможем дедке вскопать грядку (дети вместе с деткой выполняют движения и произносят все вместе слово ух, ух.)
Воспитатель:
- Дедка какая репка выросла? Покажи руками.
Ребенок – Дедка:
- Большая пребольшая
Воспитатель:
- Репка, какая ты выросла? большая, пребольшая, вот такая (показывает) .
Воспитатель:- Дедка, пора репку тянуть.
Ребенок- Дедка: охая, подходит к репке и пытается ее тянуть
Ребенок – Дедка: Нет не тянется.
Воспитатель- Не тянется?
Ребята кого мы позовем на помощь?
Дети все вместе: позовем бабку.
Воспитатель: дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.
Дедка кричит- Бабка, иди помоги репку тянуть.
Воспитатель - Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»
Бабка – иду дед иду, сейчас подбегу.
Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.
Воспитатель:
-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.
Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.
Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.
Внучка: бегу бабушка сейчас помогу.
Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.
Внучка : Жучка, иди репку тянуть.
Жучка: тяф – тяф- тяф – бегу сейчас помогу.
Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?
Детка,Бабка, Внучка, Жучка-все вместе зовут кошку - Кошка, иди репку тянуть!
Кошка – мяу-мяу, сейчас прибегу помогу.
Воспитатель: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови мышку.
Кошка :
-Мышка иди репку тянуть!
Мышка: пи – пи- пи- бегу, бегу сейчас помогу.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут.
Все вместе: вытянули репку.
Дедка: Ого какая репка выросла!
Воспитатель: Покажите какая! Молодцы ребята!
Ах! Какие молодцы!
Справились все вместе вы!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
3. Заключительная часть.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: нужно сказать слово наоборот, с противоположным смыслом, чем слово, что я назову.
Репка какая?
Большая – маленькая
Однотонная – разноцветная
Све-ая – старая
Жёсткая – мягкая
Грязная – чистая
Некрасивая - нарядная
- Молодцы, всё верно назвали!
Воспитатель:
- В какую сказку ребята мы с вами сейчас поиграли?
- Кто помог дедке вытянуть репку?
- Один Дедка смог бы вытянуть репку?
Значит надо трудиться дружно, всем вместе!
-А теперь нам пора возвращаться обратно, по волшебной дорожке.
Дети идут по волшебной дорожке.