Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности», Matatalab Pro set

Наталья Мурыгина
Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности», Matatalab Pro set
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Дом без опасности»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством использования робототехнического набора «Matatalab Pro set».

Задачи:

• Формировать представления детей об опасностях при обращении с различными предметами в быту;

Темочки:

• Закрепить представление детей о правилах безопасного поведения при

нахождении дома;

• Формировать у детей навыки начального программирования для робота Matata Bot, используя блоки движения и числовые блоки;

• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества со

сверстниками и взрослыми.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: робототехнический набор «Мататалаб Pro Set», игровые поля «Кухня», «Детская комната», макет «Город», съёмные насадки для робота Матата (пожарная машина, незнайка, лего- конструкция с магнитом, аудиозаписи пожарной сигнализации и сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Предлагаю друг другу улыбнуться, поделиться своим теплом и радостным настроением.

Дети здороваются друг с другом.

Звучит тревожный сигнал.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за сигнал? Как вы думаете, что случилось? (Пожар)

Дети с воспитателем подходят к столу с макетом «Город», где изображен пожар.

Воспитатель: Верно, ребята, случился пожар. Что надо делать, если возник пожар? (ответы детей) Конечно, нужно вызвать пожарную службу. Кто знает, по какому номеру нужно звонить в пожарную? (ответы детей)

Воспитатель: Запомните этот номер-01 или 112. Говорить по телефону нужно ч тко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помочь жителям и отправить к ним пожарную бригаду.

Дети составляют алгоритм движения для робота-пожарного к «горящему» дому. Во время движения робота звучит сирена пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, скажите, по какой причине может случиться пожар в доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, если дома случился пожар, и дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? Можно прятаться от огня?

Воспитатель: Ребята, огонь очень страшный и коварный. Может привести к беде. Будьте внимательны и осторожны!

Но не только огонь представляет опасность. Оказывается, дома нас могут

подстерегать и другие опасности. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых предметах, которые несут в себе опасность, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться.

Игровое поле «Кухня – не место для игр!»

Воспитатель: Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Как вы думаете, правда это или нет? На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей.

Предлагаю отгадать загадки:

1. Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

2. В ней согреется еда

Без особого труда.

Она готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

3. На кухне — вещь не разовая,

Электрическая, газовая —

Необходима та и та!

Сварить еду нужна… (плита)

4. Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю. (электрический чайник)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Это электрические приборы, который включаются в розетку.

А опасные ли это предметы? Почему? (ответы детей)

В розетке ток, который может быть очень опасным. Какие еще опасные предметы можно встретить на кухне? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на игровое поле. Предлагаю нарисовать безопасный путь по кухне, обходя все опасные предметы.

Дети составляют алгоритм движения для робота.

Воспитатель: Молодцы! Верно построили маршрут. Вы нашли и назвали все опасные предметы.

Предлагаю пройти в другую комнату.

Игровое поле «Детская комната»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка играл в комнате, разбросал свои игрушки и разные предметы. Посмотрите, а все ли эти вещи безопасны для игры?

Дети: Нет! Здесь игрушки и опасные предметы.

Воспитатель: Правильно! Давайте разберем их. Пусть наш робот-помощник пройдет по комнате и соберет опасные предметы. А вы объясните, почему они опасны.

Дети составляют алгоритм движения для робота.

Воспитатель: Ребята, какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Ребята, предлагаю запомнить правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Я думаю, что наш Незнайка теперь в безопасности – все опасные предметы лежат на своих местах!

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было интересным? Какое более сложным? Все ли получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить вам раскраски по правилам безопасного поведения дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite» Задачи: 1. Формировать представления детей о роботах и робототехнике; 2. Познакомить учащихся с робототехническим набором Matatalab Lite;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности», Matatalab Pro set
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 15:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности», Matatalab Pro set» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурыгина (УИ 313801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД