Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности»

Наталья Мурыгина
Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Дом без опасности»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством использования робототехнического набора «Matatalab Pro set».

Задачи:

• Формировать представления детей об опасностях при обращении с различными предметами в быту;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дом без опасности“» размещена в разделах

• Закрепить представление детей о правилах безопасного поведения при

нахождении дома;

• Формировать у детей навыки начального программирования для робота Matata Bot, используя блоки движения и числовые блоки;

• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества со

сверстниками и взрослыми.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: робототехнический набор «Мататалаб Pro Set», игровые поля «Кухня», «Детская комната», макет «Город», съёмные насадки для робота Матата (пожарная машина, незнайка, лего- конструкция с магнитом, аудиозаписи пожарной сигнализации и сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Предлагаю друг другу улыбнуться, поделиться своим теплом и радостным настроением.

Дети здороваются друг с другом.

Звучит тревожный сигнал.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за сигнал? Как вы думаете, что случилось? (Пожар)

Дети с воспитателем подходят к столу с макетом «Город», где изображен пожар.

Воспитатель: Верно, ребята, случился пожар. Что надо делать, если возник пожар? (ответы детей) Конечно, нужно вызвать пожарную службу. Кто знает, по какому номеру нужно звонить в пожарную? (ответы детей)

Воспитатель: Запомните этот номер-01 или 112. Говорить по телефону нужно ч тко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помочь жителям и отправить к ним пожарную бригаду.

Дети составляют алгоритм движения для робота-пожарного к «горящему» дому. Во время движения робота звучит сирена пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, скажите, по какой причине может случиться пожар в доме?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, если дома случился пожар, и дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? Можно прятаться от огня?

Воспитатель: Ребята, огонь очень страшный и коварный. Может привести к беде. Будьте внимательны и осторожны!

Но не только огонь представляет опасность. Оказывается, дома нас могут

подстерегать и другие опасности. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых предметах, которые несут в себе опасность, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться.

Игровое поле «Кухня – не место для игр!»

Воспитатель: Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Как вы думаете, правда это или нет? На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей.

Предлагаю отгадать загадки:

1. Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

2. В ней согреется еда

Без особого труда.

Она готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

3. На кухне — вещь не разовая,

Электрическая, газовая —

Необходима та и та!

Сварить еду нужна… (плита)

4. Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю. (электрический чайник)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Это электрические приборы, который включаются в розетку.

А опасные ли это предметы? Почему? (ответы детей)

В розетке ток, который может быть очень опасным. Какие еще опасные предметы можно встретить на кухне? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на игровое поле. Предлагаю нарисовать безопасный путь по кухне, обходя все опасные предметы.

Дети составляют алгоритм движения для робота.

Воспитатель: Молодцы! Верно построили маршрут. Вы нашли и назвали все опасные предметы.

Предлагаю пройти в другую комнату.

Игровое поле «Детская комната»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка играл в комнате, разбросал свои игрушки и разные предметы. Посмотрите, а все ли эти вещи безопасны для игры?

Дети: Нет! Здесь игрушки и опасные предметы.

Воспитатель: Правильно! Давайте разберем их. Пусть наш робот-помощник пройдет по комнате и соберет опасные предметы. А вы объясните, почему они опасны.

Дети составляют алгоритм движения для робота.

Воспитатель: Ребята, какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Ребята, предлагаю запомнить правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Я думаю, что наш Незнайка теперь в безопасности – все опасные предметы лежат на своих местах!

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было интересным? Какое более сложным? Все ли получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить вам раскраски по правилам безопасного поведения дома.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 15:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дом без опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурыгина (УИ 313801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД