Наталья Першина
Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных растений, о пользе и применении растений в повседневной жизни.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Расширять знания детей о лекарственных растениях, которые растут на территории Краснодарского края.
Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду.
Публикация «Конспект занятия по экологии на участке детского сада „Доктор Айболит в зелёной аптеке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Прогулка. Лекарственные растения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по запаху.
Активизировать словарь по заданной теме, расширять словарный запас новыми словами.
РАЗВИВАЮЩАЯ
Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, творческое воображение.
Развивать связную речь, умение обобщать.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Вызвать желание ухаживать за лекарственными травами, растущими в «Зелёной аптеке».
Оборудование: магнитофон, запись «ветер, гром», костюм доктора Айболита, мешочки с сухой травой (мелиса, мята, укроп, подорожник, ромашка и т. д., альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, лекарственные травы в уголке «Зелёная аптека»
Предварительная работа: беседы о лекарственных травах, растущих в нашей местности, рассматривание картинок о растениях, а также непосредственный уход за растениями в уголке «Зелёная аптека», беседы о пользе лекарственных растений, о правильном сборе и хранении, о безопасном применении.
Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о лекарственных травах.
Ход:
Вос-ль:-Ребята, подойдите ко мне,я хочу показать вам что- то интересное.
( грамзапись: шум ветра,раскаты грома. За дверью слышится голос-Ой-ой-ой! Куда меня несёт ветер)
Дверь открывается и в группу «влетает» на зонтике доктор Айболит.
Вос – ль: -Ребята, кажется у нас гости! Посмотрите кто к нам прилетел?
Айболит : - Здравствуйте, ребята! Я со своими помощниками отправился помогать заболевшим зверятам. И вдруг порыв ветра – и меня унесло. Что же мне делать? Все мои микстуры и настойки остались в карете скорой помощи. Как же я помогу больным?
Вос-ль: - Не расстраивайся, доктор Айболит, мы с ребятами тебе поможем.
Айболит : - Но как?
Дети: - У нас есть «Зелёная аптека», где мы выращиваем лекарственные травы.
Айболит :- Вы меня просто спасли! Не будем медлить, отправляемся на ваш участок, где растут лекарственные травы.
(Дети вместе с доктором Айболитом и воспитателем выходят на участок)
Айболит : -А какие лекарственные растения растут у вас в аптеке?
Дети: - Тысячелистник, мята, цикорий, валериана, ландыш, чистотел, ромашка, мелиса, крапива, одуванчик.
Айболит :-У вас как сказочное царство!
Здесь кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура и таблетки!
А зачем и как лечить,
Я могу вас научить!
- Использование человеком трав, в том числе и лекарственных, началось очень давно. Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений.
Хотите, я расскажу вам чем полезны растения, которые растут в вашем уголке:
Подорожник: лист подорожника используют для лечения ушибов, ран и ссадин.
Валериана: обладает успокаивающим действием, поэтому из неё готовят успокоительные настойки и таблетки.
Одуванчик: для лечебных целей используют корни, их принимают для возбуждения аппетита.
Чистотел: соком этого растения лечат бородавки.
Крапива: используют как свежую, так и высушенную траву. Применяют как кровеостанавливающее и мочегонное средство.
Ромашка: она содержит эфирные масла. Его используют как обволакивающее и болеутоляющее средство.
Мята, мелиса: чаи с этими травами применяют при простудных заболеваниях, при кашле, а также для возбуждения аппетита.
Вос-ль: Спасибо, Вам, доктор Айболит, мы узнали очень много полезного о растениях. А давайте поиграем в игру
«Найди, о чём расскажу!»
Задача: Учить детей внимательно слушать загадку, дослушивать её до конца и по перечисленным признакам находить лекарственное растение.
Мне зелёный кипяток,
Ноги голые обжог.
У заборов он бывает,
Никогда не остывает.
Эту зелень ты не тронь,
Жжётся больно, как огонь. (крапива)
На белых столбах подряд,
Лампы белые висят. (ландыш)
Стоит в саду кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
Горит в траве росистой,
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Айболит : - А вы знаете, ребята, травы нас не только лечат своими отварами и настойками. Но они обладают целебными свойствами,когда их вдыхают.
Вос-ль: -А мы в прошлом году собрали лекарственные растения, высушили их, сложили в специальные мешочки и очень любим с ними играть. И приглашаем Вас, уважаемый доктор, поиграть в игру, которая называется
«Узнай по запаху!»
Задача: Учить детей узнавать по запаху лекарственное растение, выделять и называть характерные признаки растения.
(Дети по очереди нюхают мешочек с травой, определяют по запаху. какая лекарственная трава в нём находится. Затем показывают растение в «Зелёной аптеке».)
Айболит : - Ребята, какие вы молодцы, вы столько знаете о лекарственных травах! А сможете вы найти это растение на обыкновенном лугу?
Вос-ль:- А давайте отправимся на лужайку перед детским садом и проверим наши знания!
(Дети вместе с доктором выходят на луг)
Айболит : -Посмотрите, ребята, какое разнообразие растений на нашей лужайке. Оглянитесь вокруг, какие лекарственные травы растут здесь?
(Дети называют растения, которые они увидели – тысячелистник, подорожник, мак, цикорий, одуванчик)
Вос – ль: - Вот мы и познакомили нашего гостя с лекарственными травами нашего луга и «Зелёной аптеки». И хотим подарить вам наши чудесные мешочки, они пригодятся вам в вашей работе, а мы ещё насушим себе, ведь время сбора лекарственных трав только наступило.
Айболит : Спасибо большое, выручили вы меня! Мне нужно спешить на помощь к моим зверушкам!
-А вот и попутный ветер! До свидания ребята! Я лечу!
(Айболит открывает зонтик и улетает.
Дети машут в след рукой и кричат «До свидания»).