Наталья Кулакова
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Сценарий занятия:
(Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века Украшенье человека…
Воспитатель: «Понравилось ли вам стихотворение, ребята? О чем в нем говорится?» (О дороте)
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Упражнение «Доброта спасет мир»
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
(Э. Асадов)
Воспитатель: «Ребята, давайте разукрасим картинки и расскажем, какие добрые дела на них изображены?»(иллюстрации в напечатанном формате о добрых поступках: перевести бабушку через дорогу, помочь ребенку инвалиду и т. д.)
Игра «Добрый или злой герой»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей, а поможет нам в этом наше «Солнце добра», которые мы с вами сейчас дружно нарисуем при помощи наших ладошек (рисуем солнце на ватмане, а вместо лучиков дети ставят отпечатки своих ладошек)
Научите ребенка делать добро.
Добро- это утверждение жизни. Раскрытие человеческих сил. Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому. (Эрик Фромм)