МААМ-картинки

Конспект занятия «Доброе животное» на сплочение классного коллектива (5–6 кл.)

Елена Берестенникова
Конспект занятия «Доброе животное» на сплочение классного коллектива (5–6 кл.)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на сплочение классного коллектива (5–6 кл

Цель: формирование коммуникативных навыков у обучающихся, позитивного восприятия окружения, сплочение классного коллектива, развитие творческих способностей.

Вступительное слово

«Добрый день, ребята, сегодня наше занятие посвящено тому, без чего человек не может жить, находясь рядом с другими людьми. Скажите, пожалуйста, что же это может быть (варианты ответов ребят). Конечно же - это общение! Общаясь с другими людьми, мы узнаем, что-то новое, учимся сотрудничать, дружить, выражаем свое мнение. От того, как вы общаетесь с другими, зависит то, как вас будут воспринимать окружающие, сколько у вас будет друзей.

Публикация «Конспект занятия „Доброе животное“ на сплочение классного коллектива (5–6 кл,)» размещена в разделах

Каждый знает поговорку: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Что обозначает эта поговорка, ребята (варианты ответов? Правильно, плохие слова обижают, ранят человека, и порой трудно восстановить хорошие отношения с тем, кто вас когда-то оскорбил. Чтобы не допустить плохих высказываний в адрес ваших сверстников, мы будем учиться говорить комплименты друг другу».

Разминка «Волшебные очки»

«Ребята, вы, наверное, слышали такое высказывание как «розовые очки», так говорят, когда один человек видит в другом только положительное. Сейчас я вам предлагаю примерить такие очки».

Ребятам предлагается примерить очки, и, глядя, на соседа справа сделать комплимент, по следующей схеме:

Имя (каждому человеку приятно слышать свое имя, я вижу какой ты (варианты ответов даны на доске: замечательный, умный, доброжелательный, интересный, внимательный, общительный, жизнерадостный, дружелюбный, сильный, мужественный, красивый, честный, и т. д.)

«Какие вы молодцы! Скажите, ребята, трудно ли было говорить комплименты? А приятно ли было их получать? Добрые слова окрыляют человека, вдохновляют на добрые дела.

Так как очки у нас волшебные, они сейчас наделили Вас способностями видеть невидимое, к нам в гости сейчас пришло необычное доброе животное. Попробуем его превратить из невидимого - в видимое».

Упражнение «Невидимое животное»

«Сейчас каждый из вас, по очереди будет рисовать какое-нибудь животное, главное условие, можно нарисовать только одну часть этого животного, голова, глаз, ухо и т. д. Можно рисовать разными маркерами, чтобы животное получилось более красочным и необычным. Дайте волю своей фантазии».

Дети по очереди рисуют животное на плакате.

«Какое сказочное животное у нас получилось, не похожее ни на одно из существующих на земле. Какие вы творческие личности!»

Упражнение «Имя сказочного животного»

«А теперь, ребята, давайте придумаем ему имя. Каждый из вас по очереди будет называть по одной букве, из которых и сложится имя нашего сказочного животного»

Каждый ученик называет по букве (гласная, согласная).

«Имя у нашего животного тоже необычное, как и он сам. Сможете ли вы его выговорить?»

Упражнение «Оживи животное»

«У «доброго животного» – доброе сердце, давайте послушаем, как оно стучит. Приложите руку к своему сердцу, прислушайтесь к ритму, другой рукой постарайтесь воспроизвести этот ритм, постукивая по столу. Главная задача – добиться одинакового ритма, поэтому старайтесь подстроиться под своих одноклассников»

Изобразить ритм сердца (стук по стулу или столу, добиться синхронного исполнения ритма.

«Молодцы, ребята! Вы оживили наше животное, его доброе сердце забилось! Трудно ли было подстроиться под общий ритм? (дети отвечают) Тем не менее, мы достигли идеального сердечного ритма».

Упражнение «Дыхание»

«Сердце мы его запустили, а как же наше «доброе животное» дышит? Давайте мы с вами изобразим как оно дышит».

Дети приглашаются в круг. По команде «вдох» дети делают шаг вперед, по команде «выдох» - назад. Команды можно повторять несколько раз, например 2 раза «вдох», 3 – «выдох».

«Скажите, ребята, какие вы испытывали эмоции, когда выполняли это упражнение, что вызывало трудности? Теперь наше доброе животное дышит и уже хочет показать, как может передвигаться…»

Упражнение «Движение по кругу»

«Сейчас каждый из вас, по цепочке, будет изображать движение, а мы его будем повторять, двигаясь по кругу».

Дети придумывают движение, остальные, двигаясь по кругу – повторяют, движения должны быть каждый раз разными.

«Оказалось, что «доброе животное» очень подвижное, активное и веселое. Сложно ли было повторять движения? Какое движение больше всего понравилось?»

Упражнение «Совместный рассказ»

«У каждого есть своя история жизни, давайте придумаем с вами историю про наше сказочное животное. Нужно будет проявить максимум фантазии. Вопросы, по которым вы будите составлять рассказ, представлены на доске, к ним же вы видите, прикреплены картинки – помощники, чтобы вам было легче составить рассказ. Каждый из вас по очереди отвечает на вопросы: первый отвечает на первый вопрос, второй на следующий и т. д. На некоторые вопросы можно давать дополнительные ответы, такие вопросы подчеркнуты».

Дети составляют рассказ о животном, отвечая на вопросы по очереди (рассказ записывается на диктофон).

1. Где и когда родился?

2. Какая у него семья? Есть ли братья, сестры?

3. Где живет?

4. Чем любит заниматься?

5. Какую еду любит?

6. Какой характер? (дополняют другие)

7. С кем дружит? Много ли друзей?

8. Боится ли он чего-нибудь?

9. О чем мечтает? (дополняют другие)

10. Что бы он всем пожелал? (дополняют другие)

Ведущий записывает пожелания на плакате «Пожелания», с каждого ребенка по одному пожеланию.

«Предлагаю вам прослушать рассказ, который у нас получился. Очень интересный рассказ вы придумали ребята, у вас богатое воображение, молодцы! Что вам самим запомнилось в этом рассказе? Понравилось ли придумывать и рассказывать истории? \Вы можете написать свою историю и на следующем занятии ее прочитать».

Завершение.

«Ребята, я хочу вам раскрыть тайну, это «доброе животное» олицетворяет весь ваш класс, и каждого в отдельности. Все, что вы говорили о животном – вы говорили косвенно о себе: о своих вкусах, увлечениях, друзьях, желаниях. Даже рисунок, который вы нарисовали – это своеобразный образ вашего класса, причем он получился довольно симпатичным и дружелюбным. С сегодняшнего дня – это «доброе животное» будет вашим тотемом, который будет защищать ваш класс от ссор, прежде чем сказать что-то плохое друг другу, вспомните этот образ добрейшего существа, то сколько добра вы в него вложили».

Рефлексия. Упражнение «Жест»

«Люди обычно выражают свои эмоции словами и жестами, мимикой и пантомимой (движением). Сейчас я предлагаю вам выразить свои эмоции от нашего занятия в виде жеста «во». Если большой палец направлен вверх – вам очень понравилось занятие, если горизантально – понравилось, но не все, вниз – не понравилось».

«А теперь можно сфотографироваться всем классом на фоне нашего «доброго животного».

«Спасибо за активное участие, ребята, вы большие молодцы! До свидания».

Педагог-психолог Е. И. Берестенникова

Публикации по теме:

Презентация «Сплочение детского коллектива» "Сплочение детского коллектива"Данная презентация обобщает мой опыт по сплочению детского коллектива в условиях ДОУ. В презентации представлены.

Конспект тренинга на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» (с презентацией и фотоотчётом) «Уважаемые коллеги! Сегодня мы.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Сплочение детского коллективаСплочение детского коллектива Статус — понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное.

Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического.

Тренинг на сплочение коллектива «Один за всех и все за одного» Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. Задачи: повысить групповую сплоченность - снять мышечное.

Сценарий тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива» Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива. Задачи: • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброе животное» на сплочение классного коллектива (5–6 кл.)
Опубликовано: 1 октября 2019 в 04:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброе животное» на сплочение классного коллектива (5–6 кл.)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берестенникова (УИ 1999523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД