Получи документы

Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»

люкманова
Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для второй ранней группы

по окружающему миру «Кто с нами рядом живет

Цель: сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Темочки:

Материал: механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами».

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривает картину «Курица с цыплятами».

Воспитатель: Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Это цыплятки,

у них тоже есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят,

клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки?

Дети: Вот так

Дети имитируют движения — стучат пальчиком по ладошке.

Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку.

Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит вот такие слова.

Воспитатель: Я помогу тебе, курочка.

Поднимает ее, и она опять прыгает. Затем предлагает покормить курочку.

Воспитатель: Что мы дадим курочке?

Дети: Зернышки

Воспитатель: Кушай, курочка.

Воспитатель заводит игрушку, и курочка клюет зернышки.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо отвечаете на вопросы и помогли курочки, давайте мы еще поиграем с курочкой вы согласны?

Дети: Да

Игра по развитию речи

«Желтячок»

Цель. Побуждать детей слушать небольшие по объему произведения с опорой на наглядность.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем, сядем на подушечки.

Сегодня я прочитаю вам рассказ про цыпленка, которого зовут Желтячок.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок», показывая детям

Картинки. После прочтения воспитатель задает вопросы по сюжету.

Воспитатель: Почему цыпленка звали Желтячок?

Дети: Потому что он был желтого цвета.

Воспитатель: Откуда он появился?

Дети: Он вылупился из яйца.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали рассказ и правильно ответили на вопросы. Я вам предлагаю теперь полепить.

Лепка «Цыплята»

Цель. Продолжать учить детей катать колобки и разминать их на листе бумаги; развивать воображение.

Материал. Игрушечный цыпленок, картон, желтый пластилин, дощечки для пластилина, красные карандаши, массажные мячи (диаметр 2,5 см, по 2 на каждого ребенка, детское ведерко для мячей.

Воспитатель. Давайте сядем за столики. Для начала разомнем

паши ручки с помощью массажных мячей.

Воспитатель раздает по одному мячу.

Воспитатель: Сожмем его в ладошке, вот так. А теперь переложим в другую ручку

и сожмем. Молодцы! Положим мячик на стол, и пусть ладошка попрыгает на мячике, вот так. Молодцы! А теперь другая ладошка попрыгает. Молодцы!

Воспитатель дает каждому ребенку еще один мяч.

Воспитатель: А теперь две ладошки вместе будут прыгать на мячиках. Молодцы! Покатаем мячики по столу ладошками, вот так. Хорошо! Соберем мячи в ведерко: один,

два, три.

Воспитатель собирает все мячики в ведерко, убирает его. Показывает цыпленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках. Это цыпленок Желтянок. Какой он хорошенький! Маленький, желтенький, пушистый комочек. А мы сегодня с вами будем лепить цыплят из пластилина.

Воспитатель: У цыпленка есть туловище. Чтобы слепить туловище, скатаем шарик. Вот так. А теперь налепим желтый шарик на картон, придавливая пальчиком. Вот и готово туловище. А теперь из второго кусочка пластилина скатаем голову.

Воспитатель дает каждому ребенку второй кусок пластилина.

Воспитатель: Шарик готов! И мы налепим его к туловищу, разминая пальчиком. Вот так. Посмотрите, у Желтянка есть клювик, чтобы клевать зернышки, и ножки, чтобы бегать. А у наш их цыплят нет ни клювика, ни ножек. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем.

Воспитатель раздает красные карандаши.

Воспитатель. Какие хорошенькие цыплятки у нас получились! Покажем их Желтянку!

В конце занятия проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко,

Не ходите далеко»

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе! Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Курочке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей «До, свидания, Курочка! Пока!» - и помашем ручкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»» (включая файлы) размещена пользователем люкманова (УИ 1926127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД