Лучший педагог года

Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»

люкманова
Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия для второй ранней группы

по окружающему миру «Кто с нами рядом живет

Цель: сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру „Кто с нами рядом живет“» размещена в разделах

Материал: механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами».

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривает картину «Курица с цыплятами».

Воспитатель: Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Это цыплятки,

у них тоже есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят,

клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки?

Дети: Вот так

Дети имитируют движения — стучат пальчиком по ладошке.

Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку.

Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит вот такие слова.

Воспитатель: Я помогу тебе, курочка.

Поднимает ее, и она опять прыгает. Затем предлагает покормить курочку.

Воспитатель: Что мы дадим курочке?

Дети: Зернышки

Воспитатель: Кушай, курочка.

Воспитатель заводит игрушку, и курочка клюет зернышки.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо отвечаете на вопросы и помогли курочки, давайте мы еще поиграем с курочкой вы согласны?

Дети: Да

Игра по развитию речи

«Желтячок»

Цель. Побуждать детей слушать небольшие по объему произведения с опорой на наглядность.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем, сядем на подушечки.

Сегодня я прочитаю вам рассказ про цыпленка, которого зовут Желтячок.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок», показывая детям

Картинки. После прочтения воспитатель задает вопросы по сюжету.

Воспитатель: Почему цыпленка звали Желтячок?

Дети: Потому что он был желтого цвета.

Воспитатель: Откуда он появился?

Дети: Он вылупился из яйца.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали рассказ и правильно ответили на вопросы. Я вам предлагаю теперь полепить.

Лепка «Цыплята»

Цель. Продолжать учить детей катать колобки и разминать их на листе бумаги; развивать воображение.

Материал. Игрушечный цыпленок, картон, желтый пластилин, дощечки для пластилина, красные карандаши, массажные мячи (диаметр 2,5 см, по 2 на каждого ребенка, детское ведерко для мячей.

Воспитатель. Давайте сядем за столики. Для начала разомнем

паши ручки с помощью массажных мячей.

Воспитатель раздает по одному мячу.

Воспитатель: Сожмем его в ладошке, вот так. А теперь переложим в другую ручку

и сожмем. Молодцы! Положим мячик на стол, и пусть ладошка попрыгает на мячике, вот так. Молодцы! А теперь другая ладошка попрыгает. Молодцы!

Воспитатель дает каждому ребенку еще один мяч.

Воспитатель: А теперь две ладошки вместе будут прыгать на мячиках. Молодцы! Покатаем мячики по столу ладошками, вот так. Хорошо! Соберем мячи в ведерко: один,

два, три.

Воспитатель собирает все мячики в ведерко, убирает его. Показывает цыпленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках. Это цыпленок Желтянок. Какой он хорошенький! Маленький, желтенький, пушистый комочек. А мы сегодня с вами будем лепить цыплят из пластилина.

Воспитатель: У цыпленка есть туловище. Чтобы слепить туловище, скатаем шарик. Вот так. А теперь налепим желтый шарик на картон, придавливая пальчиком. Вот и готово туловище. А теперь из второго кусочка пластилина скатаем голову.

Воспитатель дает каждому ребенку второй кусок пластилина.

Воспитатель: Шарик готов! И мы налепим его к туловищу, разминая пальчиком. Вот так. Посмотрите, у Желтянка есть клювик, чтобы клевать зернышки, и ножки, чтобы бегать. А у наш их цыплят нет ни клювика, ни ножек. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем.

Воспитатель раздает красные карандаши.

Воспитатель. Какие хорошенькие цыплятки у нас получились! Покажем их Желтянку!

В конце занятия проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко,

Не ходите далеко»

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе! Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Курочке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей «До, свидания, Курочка! Пока!» - и помашем ручкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»» (включая файлы) размещена пользователем люкманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД