люкманова
Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру «Кто с нами рядом живет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для второй ранней группы
по окружающему миру «Кто с нами рядом живет?»
Цель: сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия для второй ранней группы по окружающему миру „Кто с нами рядом живет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал: механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами».
Ход занятия
Воспитатель с детьми рассматривает картину «Курица с цыплятами».
Воспитатель: Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Это цыплятки,
у них тоже есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят,
клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки?
Дети: Вот так
Дети имитируют движения — стучат пальчиком по ладошке.
Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку.
Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит вот такие слова.
Воспитатель: Я помогу тебе, курочка.
Поднимает ее, и она опять прыгает. Затем предлагает покормить курочку.
Воспитатель: Что мы дадим курочке?
Дети: Зернышки
Воспитатель: Кушай, курочка.
Воспитатель заводит игрушку, и курочка клюет зернышки.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо отвечаете на вопросы и помогли курочки, давайте мы еще поиграем с курочкой вы согласны?
Дети: Да
Игра по развитию речи
«Желтячок»
Цель. Побуждать детей слушать небольшие по объему произведения с опорой на наглядность.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем, сядем на подушечки.
Сегодня я прочитаю вам рассказ про цыпленка, которого зовут Желтячок.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок», показывая детям
Картинки. После прочтения воспитатель задает вопросы по сюжету.
Воспитатель: Почему цыпленка звали Желтячок?
Дети: Потому что он был желтого цвета.
Воспитатель: Откуда он появился?
Дети: Он вылупился из яйца.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали рассказ и правильно ответили на вопросы. Я вам предлагаю теперь полепить.
Лепка «Цыплята»
Цель. Продолжать учить детей катать колобки и разминать их на листе бумаги; развивать воображение.
Материал. Игрушечный цыпленок, картон, желтый пластилин, дощечки для пластилина, красные карандаши, массажные мячи (диаметр 2,5 см, по 2 на каждого ребенка, детское ведерко для мячей.
Воспитатель. Давайте сядем за столики. Для начала разомнем
паши ручки с помощью массажных мячей.
Воспитатель раздает по одному мячу.
Воспитатель: Сожмем его в ладошке, вот так. А теперь переложим в другую ручку
и сожмем. Молодцы! Положим мячик на стол, и пусть ладошка попрыгает на мячике, вот так. Молодцы! А теперь другая ладошка попрыгает. Молодцы!
Воспитатель дает каждому ребенку еще один мяч.
Воспитатель: А теперь две ладошки вместе будут прыгать на мячиках. Молодцы! Покатаем мячики по столу ладошками, вот так. Хорошо! Соберем мячи в ведерко: один,
два, три.
Воспитатель собирает все мячики в ведерко, убирает его. Показывает цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках. Это цыпленок Желтянок. Какой он хорошенький! Маленький, желтенький, пушистый комочек. А мы сегодня с вами будем лепить цыплят из пластилина.
Воспитатель: У цыпленка есть туловище. Чтобы слепить туловище, скатаем шарик. Вот так. А теперь налепим желтый шарик на картон, придавливая пальчиком. Вот и готово туловище. А теперь из второго кусочка пластилина скатаем голову.
Воспитатель дает каждому ребенку второй кусок пластилина.
Воспитатель: Шарик готов! И мы налепим его к туловищу, разминая пальчиком. Вот так. Посмотрите, у Желтянка есть клювик, чтобы клевать зернышки, и ножки, чтобы бегать. А у наш их цыплят нет ни клювика, ни ножек. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем.
Воспитатель раздает красные карандаши.
Воспитатель. Какие хорошенькие цыплятки у нас получились! Покажем их Желтянку!
В конце занятия проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:
«Ко-ко,
Не ходите далеко»
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе! Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Курочке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей «До, свидания, Курочка! Пока!» - и помашем ручкой.