ирина кенич
Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким способом изобра-жения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. Поощрять детское творчество, инициативу.
Предварительная работа: Просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.
Публикация «Нетрадиционное рисование на тему: „Весёлые кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.
Ход занятия: Под весёлую музыку входит Пан Клякса с воздушными шарами.
Пан Клякса (Воспитатель) : Здравствуйте ребята, меня зовут Пан Клякса. А вас?
Дети: Саша, Юля, Света и так далее.
Пан Клякса : Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну Кляксоляндию. А на чём мы можем в эту страну?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде.
Пан Клякса : Очутиться в Кляксоляндии нам помогут мои чудо кляксы. Время пришло нам отправиться в путь.
(Под весёлую музыку Пан Клякса раздаёт детям воздушные шары и дети летят.)
Пан Клякса : Вот мы и в Кляксоляндии. Ребята, а вы знаете что такое клякса?
Дети: Да, это некрасивые капли краски.
Пан Клякса : Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, красками. До того как люди изобрели ручки, они писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были чёрного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
- Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
Пан Клякса : Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски.
Пан Клякса : Если положить листик пополам, на одну сторону накапать краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.
Пан Клякса : Посмотрите ребята, вот такие кляксы могут получиться у нас. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. Приступаем (дети рисуют)
Пан Клякса : Ребята, пока наши кляксы будут сохнуть, мы немного отдох-нём.
Физкультминутка «Дети любят рисовать».
Вот мы взяли краски в руки, Руки в замок по кругу
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево - в право,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Наклон туловища вперёд.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороконог, Прыжки на месте
То ли очередь в ларёк,
Это правда! Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Пан Клякса : Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: На бабочку, на солнце, на цветы.
Пан Клякса : Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.
Пан Клякса : Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте положим вместе все свои кляксы и отправимся обратно в детский сад, ведь наверно там нас ждут.
Пан Клякса : Возьмём волшебные кляксы (воздушные шары) и полетим. Вот, мы и в детском саду!
Пан Клякса : Ребята, вам понравилось в моей стране Кляксоляндии?
Дети: Да, понравилось.
Пан Клякса : Спасибо вам, мне пора улетать. До новых встреч!.