Бранчугова Галина
Конспект НОД «Колобок среди полей» для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Колобок среди полей
Цель: создание условий для развития познавательной активности и закрепления ранее полученных знаний.
Задачи: закреплять признаки осени. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, в какой последовательности «Хлеб попадает на стол».
Средства реализации : Русская народная музыка. Чемоданчик со сказкой. Дом, печь; колоски пшеницы, дуб, берёзка. Театральные сшитые из фетра куклы (дед, бабка, ворон, колобок, лиса, мышь, хомяк). Разрезные картинки. Презентация по теме: «Хлебозавод»
Публикация «Конспект НОД „Колобок среди полей“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия: Воспитатель входит и держит чемодан с новой сказкой.
Включается презентация, звучит музыка…
Воспитатель : - Среди лесов, полян и рек, озер и болот, широких полей стояли деревни и в одной из них стоит бревенчатый дом. Жили, были в нем дедушка и бабушка. Было у них большое хозяйство: - хлев, в котором стояла корова с телёнком, куры, лошадь, которая помогала выполнять тяжелую работу. А еще был у них огород, на котором росли вершки и корешки, и фруктовый сад.
Подходит к концу золотая осень! Последние листья, кружась в воздухе, медленно облетают с деревьев: золотистые, пунцовые, оранжевые, бордовые. Время сбора урожая. В садах созрели яблоки, сливы, груши. В огороде – морковь, лук, капуста. С восходом солнца закукарекал петух, он самый первый просыпается, а вместе с петухом посыпаются и все в деревне, раз хозяйство большое, то и работы много.
Проснулись и дедушка и бабушка. Бабушка пошла, кормить кур и доить корову, а дедушка подошё л к окну и увидел:
- туман стелется над разноцветным ковром.
- пролетая косяком, курлычут журавли, высоко в небе стаи гогочущих уток, летят в теплые страны.
Полюбовался дед красотой деревенской природы, оделся потеплее, вышел на крылечко взял ведро и стал носить из колодца воду, принес сена накормить домашних животных. Солнышко вышло из-за горизонта, пора и самим позавтракать. Бабушка наварила тыквиной каши. Покушали они, и говорит дедушка бабушке.
Дед: - Испеки- ка ты Бабушка Колобок, в амбаре по сусекам помети, может и наберёшь муки на Колобок, завтра я поеду на мельницу и перемелю зерно, чтобы у нас много было пшеничной муки.
Воспитатель :- Пошла бабушка в амбар, набрала муки. У курочек взяла яйца. Замесила тесто, скатала колобок, испекла в печке. Колобок получился пышный, румяный на славу! Бабушка положила Колобка на окошко студить, а сама ушла помогать деду в огороде.
Дед: - Давай мы оставим Колобка до вечера, ведь к нам из города сегодня внучка приедет.
Воспитатель : Колобок испугался, что его хотят съесть.
Колобок :- Что же делать? Как это меня съедят, я не хочу. Из города приедет внучка?
Воспитатель :- Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко, с крылечка на дорогу и покатился. Катится он катится и слышит, кричит ему с дуба ворон.
Ворон: - «Кар-кар, куда ты торопишься Колобок, от кого убегаешь?
Колобок :- Меня бабушка испекла в печке. Чтобы вечером съесть по приезду внучки из города. Ворон, ворон! Ты высоко и долго летаешь, не знаешь ли ты что, такое город?
Ворон: - Конечно, знаю! Город-это много улиц, на которых выстроено много домов, много людей и много машин и очень шумно.
Колобок :- Ворон, ты такой мудрый, подскажи что мне делать?
Ворон: - Катись налево к полю, там встретишь полевую мышь, она тебе подскажет, дорогу к большому кирпичному дому, а там все узнаешь.
Колобок : - Спасибо ворон!
Воспитатель : - И покатился Колобок по дороге налево к полю.
Вот и поле, а там полевая мышь собирает зернышки и тащит их к себе в норку. Да и хомячок не отстает, убирает зерно в свои кладовые.
Колобок :- Что вы делаете?
Мышь и хомячок: - Мы заготавливаем запасы зерна, чтобы зимой не остаться голодными.
Колобок :- Скажите, пожалуйста, как добраться до большого кирпичного дома?
Мышь: - Катись прямо по полю, а там - догадаешься сам!
Воспитатель : - И покатился Колобок прямо по полю дальше, и не заметил, как подкралась к нему лиса.
Лиса: - Колобок ты такой хорошенький, румяненький, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня лисонька. Ты меня успеешь съесть, если захочешь. Пойдем со мной, и ты увидишь чудо.
Лиса: - Хорошо садись мне на плечо так будет быстрее.
И вдруг справа подул ветерок. И оттуда идет такой душистый запах. Смотри направо там стоит кирпичное здание.
Воспитатель : - И вот они дошли до многоэтажного дома. И тут их встречает пекарь.
Лиса, Колобок :- Здравствуйте!
Колобок : - Мы хотим узнать, что это за здание?
Пекарь: - Да я вам с удовольствием расскажу и покажу - это «Хлебозавод». Оденьте специальную одежду и закатайте рукава, помойте руки. В цеху специальная установка. Это тестомесильная машина. У этой машины есть пульт управления. Состав теста и температура контролируются автоматически. В состав теста традиционно входят: мука, вода. Готовое тесто поступает на следующий этаж, в пекарню. Тесто попадает в машину, которая делит его на отдельные порции, сразу за ней стоит установка, придающая порциям округлые формы.
На выходе из машины получаются формы, которые попадают по длинной ленте в печку. Лента конвейера медленно продвигается через нее. Далее испечённый хлеб поступает на следующий этаж, где происходит сортировка и упаковка. А потом полученные изделия везут на грузовых машинах в магазин. Там вы можете приобрести хлебобулочные изделия.
Воспитатель : Пекарь угостил лису и Колобка булочками крендельками, калачами, пирогами.
Лиса и Колобок : - Спасибо пекарь!
Воспитатель : - И довольные герои отправились домой с угощеньями. Колобок вернулся домой вечером, и вместе с внучкой за самоваром пили чай с угощеньями.
Ребята, как вы думаете, какой хлеб получится?
Дети: мягкий, пышный, аппетитный, ароматный, хрустящий.
Воспитатель : Как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду.
Воспитатель : Что из муки можно испечь?
Дети: батоны, сушки, пироги, пряники, блины, торты, лепешки, баранки, бублики …
Сегодня мы много говорили о хлебе.
Ребята я хочу предложить вам самим собрать свое хлебобулочное изделие из разрезных картинок. (Картинка из 12 частей). По окончанию работы дети описывают свои изделия и отправляются в магазин.