Лилия Файзуллина
«Наш зелёный друг». Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе №1 на тему :
«Наш зелёный друг»
Составила учитель – логопед
группы №1 МБДОУ №78
Файзуллина Лилия Альфатовна
Г. Нижнекамск
Публикация «„Наш зелёный друг“, Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2013 год
Цели:
- проверить и закрепить знания о деревьях;
- уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
- развитие фонематических представлений;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координационных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодика - интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображение;
Оборудование: иллюстрации деревьев – тополь, береза, елочка, дуб, орешник, рябина; бутафорские кисть рябины и веточка дуба с желудем; маленькие елочки на палочке – по одной каждому; маски деревьев.
Наш зелёный друг
Оборудование: иллюстрации деревьев – тополь, березка, елочка, дуб, орешник, рябина; бутафорские кисть рябины и веточка дуба с желудем; маленькие елочки на палочке – по одной каждому.
Ход занятия
Педагог.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Этот друг, ребята, лес. Сегодня мы пойдем в лес, познакомится с деревьями.
1. Динамические упражнения
«Путешествие в лес»
1. Пойдем по дорожке прямой – идут в лес
Вы, дети, идите за мной
Слышите, дятел стучит о сучок
Тук- тук, тук- тук, тук- тук
И мы повторим этот звук
2. Сейчас по тропинке
Свернули направо
Увидели зайца – руку козырьком
Он прыгнул в канаву
Туки – туки - туки - туки - тук
И мы повторим этот звук.
3. Вот в лес мы пришли
Кругом тишина,
И только стучат два весёлых бобра
Тук- тук да тук – 2 раза
И мы повторим этот звук.
Педагог. Вот, ребята. Мы пришли в лес. Посмотрите, стоит тополь. Он очень гордится своей стройностью и красивой осанкой. А сейчас вместе покажем, какой он у нас величественный
2. Упражнение «Тополек» для координации движений со стихотворным текстом
Педагог.
Стоит тополек,
Тонок и высок.
Поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев, смотреть вверх.
Тонок и высок,
Листвой широк.
Развести руки в стороны.
Его солнышко печет,
Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести их в стороны.
Частым дождичком сечет,
Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.
Буйный ветер повевает,
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Тополечек наклоняет,
А он маковкой звенит
Развеселый стоит.
(Русская народная приговорка)
Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце – улыбнуться.
Педагог: - Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется березка:- Все на нее глядят. Кто пройдет, остановится, полюбуется.
3. Танец «Березка» под мелодию русской народной песни «Ты, березка»
Хором.
Ах, березка, зелена, кудрява!
Ах, березка, выросла на славу!
Взявшись за руки, идут по кругу шагом с носочка.
Ай - люли, ай - люли,
Выросла на славу!
У березки дети расплясались,
На березку все залюбовались.
Выставление ноги на носок с пружинящим полуприседанием.
Ай – люли, ай – люли,
Все залюбовались.
Кружение на топающем шаге, - «полочкой».
Ветерок по лесу пролетает
И березку белую качает.
Качать поднятыми вверх руками из стороны в сторону.
Ай – люли, ай – люли,
Белую качает.
(А. Ануфриева)
Кружение на носках, покачивая поднятыми вверх руками.
Дуб зашелестел своими ветвями и все увидели, какай он величественный.
Дуб:
- Я – дуб. Видите какой я могучий. Я самое крепкое дерево во всём лесу.
4. Мимическое упражнение.
Встретились однажды Дуб - Толстячок и Березка – Худышка.
Удивилась Березка:
«Ах, какие вы толстые» Смотрит, подняв брови и широко открыв глаза
Рассердился Дуб:
«Не такие уж мы и толстые» Хмурит брови, морщат губы
Еще больше удивилась Березка:
«О, да ты еще и сердитый!» округляют губы (как звук о) поднимают брови
«У – у – у! Я действительно сердитый!» Вытягивает губы трубочкой, сводят брови
Сморщила нос Березка:
«Фу! Не хочу с тобой разговаривать!» Морщат нос, произносят слова
С недовольством
Скривил губы Дуб:
«Пф! И не надо» Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта
Отвернулись друг от друга Дуб и Береза. Но ведь всем известно одному жить скучно. Повернулись друг к другу, обнялись и улыбнулись.
Педагог: - Неподалеку от дуба растет рябина.
Рябинка:
- А мои гроздья радуют глаз, блестят на солнце, как драгоценные рубины! – гордится своей красотой Рябинка. Скажите, какие птицы любят мои ягоды?
7. Массаж биологических активных зон «Снегири»
Хором.
Ра – ра – ра –
По гляди- ка, детвора.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.
Ря – ря – ря –
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательные и большой пальцы и растирать точки перед и
за ушами.
Ре – ре – ре –
Растет рябина на горе.
Кулачками энергично провести по крыльям 7 раз
Ри – ри – ри –
Клюют рябину снегири
Педагог: - В лесу растет и клен. Он еще не проснулся от зимнего сна, давайте вместе его разбудим.
Динамическое упражнение
Растопился снег, снег – трут ладошки
Ручейки все в бег, бег – на месте бегут
Гром шагает топ, топ – топают ногой
Почки слышно хлоп, хлоп – по коленям
От сосулек звон, звон – щелчки
Просыпайся клен, клен - хлопают
5. Подвижная игра «Найди свое дерево»
Дети делятся на 2 подгруппы. 1-я из них встает в круг около желудя, 2-я сроится вокруг рябины. Под спокойную музыку дети идут по кругу, на звучание польки двигаются подскоками по всему залу. Когда звучит очень быстрая музыка, дети встают вокруг своего дерева. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
- А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю, - поспешил вставить свое слово орешник.
6. Массаж пальцев «Орешник»
Педагог.
Наклонил орешник ветки –
Поглаживание ладонью правой руки кисти левой
.Дарит всем зверям орешки
Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки ладони левой.
Вот орешник для бельчонка,
Вот орешник для мышонка,
Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого. Вот орешник хомячку,
Вот орех бурундучку.
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!
Потирание ладоней друг о друга.
Педагог (рассказывает) : А еще на лесной поляне растут ёлочки. Давайте покажем, какие они у нас.
9. Ребята рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями.
Хором.
Ели на опушке –
Опустить прямые руки вниз и слегка развести их в стороны, пальцы напряжены.
До небес макушки –
Поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой.
Слушают, молчат,
Приставить ладонь к уху, затем приложить палец к губам.
Смотрят на внучат,
Приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед.
А внучата – елочки,
Опустить руки вниз, отставив прямые ладони в стороны,выполнять полуобороты корпуса вправо – влево.
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.
(И. Токмакова)
- Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, - сказала маленькая Елочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.
- Кто бы говорил! Ты такая маленькая колючая, неказистая – возмущенно передернула плечами Рябина. Береза фыркнула, Орешник груба захохотал, а Дуб проста отвернулся.
Педагог: - Как вам не стыдно обижать ёлочку? Зимой в лесу ведь только она смогла, сохранит живую красоту. Не обижайся, ёлочка, быть тебе Лесной Царицей!
Педагог. - А сейчас вместе вспомним, как мы наряжали ёлочку на Новый год.
10. Гимнастика для глаз «Елочка»
Дети берут в руку елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку.
При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.
Хором.
Ашу – Ашу – Ашу-
Нарядим елку нашу
Передвигают елочку вправо – влево, прослеживая движение взглядом.
Ишки – ишки – ишки-
Поднимают вверх и опускают вниз.
Вот золотые шишки.
Ош – Ош – Ош –
Рисуют в воздухе круг.
Шар большой хорош.
Ша – ша – ша-
Рисуют в воздухе елочку.
Елка тоже хороша
Педагог.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней!
(В. Донникова)
Тут все – и Дуб, и Береза, и Рябина, и Орешник, и Тополь – перестали жалобно скрипеть и грустить и вдруг подумали : скоро кончатся морозы, побегут ручьи и наступит весна. Да и как не поверить в это, если даже холодной зимой кто-то сумел сохранить живую красоту!
11. Хоровод про елочку (по выбору)
Педагог:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Использованная литература: