Юлия Богатырева
Конспект занятия для старшей группы «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы "Все мы дружные ребята"
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях.
• Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.
• Закреплять умение различать и передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
• Развивать коммуникативные навыки общения.
• Развивать умение пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.
• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
• Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность
Ход занятия:
1этап (Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги).НА КОВРЕ
Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, давайте его послушаем.
Проблемная ситуация
- обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи!
Целеполагание
Воспитатель: Кто же нам отправил сигнал о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы.
Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены - мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».
2 этап: основной
1 задание. Беседа НА КОВРЕ
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами дружные ребята? (ответы) Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое дружба и как нужно дружить.
- Ребята, а у вас есть друзья? Как их зовут? В какие игры вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: - Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить?
• Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
• Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание. И можем получить первую часть схемы (попросить ребенка повесить схему на магнитную доску.)
2-е задание. Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. «Передавалки»
В КРУГ
Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
Дети: - По лицу, голосу, поступкам.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу разное настроение по кругу.
• Передай улыбку соседу (по кругу).
• Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
• Передай «страшилку».
• Передай «испуг».
• Передай «грустинку»
• Передай «удивление»
• Передай «скучалку»
• Передай «смешинку».
Вот как здорово получилось, и мы выполнили с вами второе задание и можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).
ЗА СТОЛ
3-е задание. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны поднимаем солнышко, а если не согласны "тучку".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.
Друга стоит обижать? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить? Мы научимся играть? Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Нашей дружбой дорожить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 3ю часть схемы.
ФИЗМИНУТКА «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
4-е задание. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: ЗА СТОЛ
Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
- Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.
Воспитатель: и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 4ю часть схемы. НА КОВЕР
5-е задание. Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
2. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
За что мы получаем 5 часть схемы.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы.
Воспитатель:- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли у нас снять заклятье злой колдуньи.
Слайд с жителями острова. Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад!
Воспитатель:
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)
- Что мы для этого сделали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какие задания были тяжелые, а какие легкие?
Наше занятие закончено. Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
Запомните дети – дружба дороже всего.