Любовь Каляева
Конспект занятия для старшей группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : старшая
Тема ООД: «Моя малая родина».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)
Цель: развивать духовно-нравственного гражданина России.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные : формировать представление о родном городе, его достопримечательностями, поощрять желание узнавать историю родины, о её людях, беречь её природу, хранить традиции и обычаи.
Развивающие : продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, речевая.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, экскурсия в музей.
Оборудование : фотографии с иллюстрациями с видами Красноармейска.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1. Организационный момент-игровая мотивизация «Мы стоим рука в руке…»
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть
Но никто один не будет.
-Дорогие ребята! Задумались ли вы, что означает слово Русь, россияне? Некоторые ученые полагают, что слово «Русь» происходит от слова «русло». Ведь на Руси множество больших и малых рек. И города, и деревни, и села – наши предки строили на берегах водоёмов. Иными словами Россия – страна, где много рек, и озёр, а русский –человек, живущий у воды
Великая наша Россия! Правильно раскинулась она на Крайнем Севере до южных морей. Это огромная страна. Но у каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где ты родился, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – это небольшой посёлок или село, для других город.
Послушайте стихотворение «Малая Родина»
Дети здороваются, выполняют приветствие.
Дети проходят садятся на стульчики.
Ребенок читает стихотворение «малая Родина»
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
Основная часть:
-А для нас малая родина – наш любимый город. Как называется город, в котором мы живем?
-Правильно. Красноармейск красивый старинный город, стоит на берегу реки…Какой реки?
- Правильно на берегу великой русской реки много городов.
В Красноармейске много красивых зданий. В городе есть парк. Где отдыхаете с родителями.
-Ребята, а что еще есть у нас в городе.
Послушайте стихотворение «Мой город» -Красноармейск.
-Реки Волга.
-Да, мы ходим в парке, на детскую площадку.
- В городе, есть магазины, школы, завод, фабрики, детские сады, больница, площадь где вечный огонь, где проходят праздники, смотрим салют.
Стоит над Волгой наш милый город
цель: развивать духовно-нравственного гражданина России.
задачи: формировать представление о родном городе, его достопримечательностями, поощрять желание узнавать историю родины, о ее людях, ее природу, хранить традиции и обычаи, воспитывать чувство патриотизма к родному городу.
Прежде, чем провести занятие мы с ребятами посетили краеведческий музей в нашем городе, где нам рассказали о его становлении и освоении города Красноармейска в послевоенное время. Ребят очень заинтересовала познавательная экскурсия в музей, в последствии чего у меня зародилась идея создания тематического занятия "Моя малая родина". В последствии я ввела это занятие в годовой план.