Казимирова
Конспект занятия для старшей группы «Мама — слово дорогое!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО – ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА
КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«МАМА – СЛОВО ДОРОГОЕ!»
РАЗРАБОТАЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТ.
КАЗИМИРОВА А. В.
Г. ДМИТРОВ 2016
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Мама — слово дорогое!“» размещена в разделах
Формировать у детей знания и представления о самом близком человеке – маме, как о главной хранительнице домашнего очага, уюта и носительнице духовно – нравственных и семейных ценностей.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать у детей такие чувства, как доброта, забота, послушание, уважение, любовь, милосердие;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать представления о семье, как о едином целом, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу;
- воспитывать стремление и желание проявлять заботу, внимание, помогать родителям, радовать их добрыми делами и поступками;
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас понятиями духовно – нравственной культуры.
СРЕДСТВА:
- методическое пособие «Добрый мир»;
- Хрестоматия 3 «Добрый мир» (стр. 6-13);
- музыкальные материалы (аудиозаписи на диске) «Песня о маме», «Солнечный круг»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение и обсуждение художественных произведений о маме, о семье;
- рассматривание тематического альбома с фотографиями («Мне с мамой не скучно);
- совместная работа детей с родителями «Герб моей семьи»;
- заучивание пословиц и поговорок о семье, маме, обсуждение их смыслового значения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой, он тебе все объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела? – спросил ребенок
- Неважно, как его зовут, у него много имен, а ты будешь звать его «МАМА».
Что же может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь мама дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. И имя ей – МАМА. Ребята, я предлагаю послушать вам песню о маме.
Слушание «Песенка о маме» (Хрестоматия 3,стр. 10,№42)
Воспитатель :
Каждый из вас когда - то родился. Кто дал вам жизнь? Кто заботится о вас? Кто учил делать первые шаги? Кто вытирает ваши слезки, лечит вас, когда вы болеете? Это самые ваши родные и близкие люди – мама и папа. А вы, ребята, должны отвечать им взамен любовью и лаской. Ведь Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе. Скажите, пожалуйста, а как вы проявляете любовь к своим родителям? (ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам послушать рассказ, который называется «Какая твоя мама?»
Чтение рассказа «Какая твоя мама?» (стр. 11, Хрестоматия 3)
Ребята, как вы думаете, почему мальчик назвал свою маму самой лучшей?
(Ответы детей)
Ребята, давайте скажем самые чудесные слова о самом родном и любимом для вас человеке – маме. У меня в руках цветок, мы будем передавать его и говорить ласковые слова о своей мамочке.
Игра «Моя мама…»(милая, добрая, любимая, нежная, внимательная, трудолюбивая)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Как много ласковых и добрых слов вы сказали своим мамам. МАМА – это первое слово, которое произносит ребенок. Это самое прекрасное слово! Мама всегда рядом : и когда тебе грустно, и когда весело. Мама всегда поможет, подскажет, пожалеет. У мамы самое любящее сердце, и оно никогда не перестанет любить. Даже когда вы вырастете, станете взрослыми людьми, мама будет также любить вас и заботиться о вас. Ребята, а умеете ли вы заботиться о своих мамах, помогаете ли им?
Ответы детей.
Давайте сейчас поиграем в игру, вы должны будете выбрать те дела, которыми мы можем порадовать своих родителей.
Игра «Правильно – неправильно»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы растете хорошими помощниками своим родителям. А сейчас вы послушаете рассказ, который называется «Седьмая дочка»
Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Седьмая дочка» (Хрестоматия 3, стр. 6)
Вопросы по содержимому рассказа:
-Как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой?
- Видели ли дочки в чем нуждалась мама?
- Сказали ли они добрые слова маме?
- А что доброго вы стараетесь сделать для своих родителей?
- Замечаете ли вы, когда мама устала? Стараетесь ли облегчить ее домашний труд?
Ребята, вы знаете много пословиц и поговорок о семье, о маме. Давайте вспомним их.
Ответы детей.
А сегодня мы познакомимся с такой пословицей :
«При солнышке тепло, при матери добро»
Что такое солнышко? (Ответы детей). Правильно, это светило, звезда. А что оно дает людям? (Ответы детей). Конечно, свет, тепло. А что мама дает своим детям? (Ответы детей). Конечно, добро, любовь, заботу. А знаете ли вы, что некоторым детям некому дать ласку, заботу, любовь, тепло?
Чтение рассказа «При солнышке тепло, при матери добро»
Ребята, любите, заботьтесь, оберегайте, дарите свою ласку своим мамам, не огорчайте их, и тогда они не будут болеть и грустить. И семья ваша будет жить счастливо, ведь так учил нас Бог: «Чти отца твоего и матерь твою»
А теперь, ребята, я предлагаю всем вместе спеть очень добрую песню «Солнечный круг»
Пение песни «Солнечный круг»
А сейчас мы с вами попробуем нарисовать своих мам – самых любимых, красивых, умных, добрых.