Вероника Григорьева
Конспект занятия для старшей группы «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 5 по теме «Девиз и герб семьи»
Цель: развивать монологическую речь;
формировать представления у детей о семье;
учить понимать ценность семейных отношений;
развивать эстетическое восприятие, инициативу, самостоятельность;
формировать умение работать коллективно, по группам;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Герб моей семьи“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы продолжаем работу по теме «Девиз и герб семьи» И в начале мне хотелось бы вспомнить с вами: какие гербы вам известны? Основной герб символ нашей страны. ( Презентация находится по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=Svpvfs1SfDs)
Ответы детей: герб России, герб Москвы.
Воспитатель: Один из ответов был герб России. Напомните, пожалуйста, символы, которые изображены на гербе России?
На экран выводится презентация тест для фильма «Герб России». На мольберте - изображение герба. Активным детям на парту приклеивается звездочка.
Воспитатель: Спасибо всем детям за ваши ответы. Вот как много можно узнать из изображения герба. Вам уже известно что гербом может быть не только символ государства, города или района, но и герб семьи. Вы, наверно, должны помнить, какие примеры гербов я вам показывала. Ну а теперь, я бы хотела с вами поиграть в игру "Создай герб".
Каждый ребенок вытаскивает карточку. Дети, которые вытащили карточку зеленого цвета подходят к первому мольберту, желтого – ко второму, красного – к 3-ему. На мольберте прикреплены фотографии мультипликационных семей: Шрек, Эльзы, Фиксики. Дети на мольберт выкладывают заготовленные детали на магнитной основе по своему усмотрению, при этом объясняя, почему выбрали эту деталь.
После игры дети садятся за парты. Воспитатель объявляет физкульминутку "Фиксики"
Воспитатель: вот такие интересные гербы у нас получилось создать для сказочных героев. Это увлекательное и интересное дело, из простого изображения герба, мы можем очень много узнать о семье. У нас есть дети, которые уже создали гербы своих семей. Давайте посмотрим, что у них получилось и послушаем их. Приглашаю Лилю (далее рассказ Лилии и демонстрация своего герба, затем приглашаю Мишу с рассказом о своем гербе.
Воспитатель: А теперь мы с вами тоже приступим к созданию своего герба. Из предложенных вам символов, вы должны выбрать самое главное для вашей семьи.
Дети садятся за столы, где уже разложены загатовленные детали и начинают работу.
Затем дети становятся полукругом, демонстрируют свои гербы. Воспитатель задаё т вопросы: почему ты выбрал этот символ, что он означает?
Воспитатель: Семья –это самое главное, что есть у человека. Давайте послушаем, какие стихи подготовили дети о семье :
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Приложение:
Березовые листья – символ патриотической семьи.
Дубовые листья – символ крепкой семьи
Кленовые листья – символ приветливой семьи.
Солнце – в семье всегда солнечно и тепло
Рыба – в семье любят рыбалку
Чемодан – в семье любят путешествовать
Смайлик – радостная семья
Палитра с кисточкой – любят заниматься творчеством
Книга – в семье любят читать
Телевизор – любят совместно просматривать фильмы и мультфильмы
Мячик – любят подвижные игры и прогулки
Скрипичный ключ – посещают театры и концерты
Сердце – любовь в семье
Дерево – любят прогулки в лесу
Торт со свечами – семейные праздники