Екатерина Афоничкина
Конспект занятия для старшей группы «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: вырезать, склеить и красочно оформить поздравительную открытку ко дню матери, посредством использования техник вырезания из бумаги.
ЗАДАЧИ:
• Вызвать интерес детей над созданием поздравительной открытки для мамы.
• Вспомнить техники вырезания из бумаги.
• Формировать умения разрезания на ровные полоски по всей поверхности листа.
• Учится создавать свой неповторимый узор цветов, опираясь на уже знакомые.
• Учиться оценивать себя, свою работу, выделять места в работе, которые лучше всех получились.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Цветы для мамы“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ: зеленые листы бумаги А4, красная, розовая, желтая бумага для цветов, клей, ножницы, салфетки.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 25–30 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Введение в тему. Беседа.
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, а отгадаете загадку:
В мире нет ее дороже, Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо Лучше всех на свете… (мама).
Да, все верно, это мама. Ребята, а у мамы есть свой праздник? Как он называется? (Ответы детей: 8 марта) А мы сильно любим наших мам? А поздравлять их будем? А как мы можем их поздравить? (Дети предлагают свои ответы.) А давайте посмотрим, что нам предлагает сделать наш подручный. Что это? (Открытка.) Ребята, а давайте смастерим с вами открытки для наших мам, а я покажу как.
2. Постановка учебной задачи, инструкция.
Дети сидят за столом по кругу, воспитатель достает образец поделки. Воспитатель: Вот такую открытку мы сегодня будем с вами мастерить. Рассмотрите внимательно ее, из каких частей она состоит (рассматривают поделку, выделяют части открытки: цветок, трава, тычинки). Педагог осуществляет частичный показ и проговаривает каждое действие, дети только наблюдают. Сперва мы берем с вами лист бумаги, сгибаем его пополам и делаем надрезы не до конца листа, начиная с нераскрывшейся части, примерно по 1,5 сантиметра. Проделываем тоже самое со вторым листом а4 зеленого цвета. Раскрываем наши листочки с надрезами и склеиваем их между собой. Складываем пополам уже склеенные листочки и также их склеиваем. Далее мы скатываем в рулончик нашу полосочку и у нас с вами получается зелёная трава. Далее мы ее поправляем и распушаем. После этого мы берём бумагу розового цвета и начинаем вырезать цветочки, путем скругления углов у квадрата, таким же способом делаем тычинки для наших цветов.
Посмотрите, как у меня получилось. Ребята, что нужно добавить в этот букет еще? (Разные виды цветов) Можем ли мы разнообразить эту поделку, как-то изменить? (Можно вырезать и приклеить бабочки, оформить траву атласным бантиком и т. д.) Хорошо, тогда присаживайтесь за столы, если кому-то нужно рассмотреть белее внимательно букет или цветы, подходите, смотрите (образец на столе). Если нужна моя помощь, то поднимайте руку, я подойду.
3. Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами. Перед началом работы еще раз напоминает последовательность создания открытки. Оказывает индивидуальную помощь детям. Задает наводящие вопросы. Напоминает последовательность работы, когда дети уже приступили к работе. Осуществляет индивидуальный показ, если он необходим. Выделяет наиболее хорошо получившиеся моменты в работе ребенка, рассказывает как можно исправить неудачные моменты (не правильное вырезание). После окончания работы детьми просит отнести работы.