Анна Грицук
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «В дружеском домике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „В дружеском домике“» размещена в разделах
Оборудование: слайды, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
Игра «Поздороваемся»
(Слайд «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(«Песня Дзюзюки».)
Дети: Письмо прислала Дзюзюка Бармидонская.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.
(Слайд «Текст письма».)
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Кот Леопольд и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Дзюзюка.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Дзюзюки?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте и мы построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.
4 слайд «Картинка – друзья».
1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».
- Кто помнит эти слова?
Дети поют строчки из песни.
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.
2 задание: Игра «Семья слов».
Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома.
3 задание: «Пословицы о дружбе».
Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Пословицы:
• Ссора до добра не доводит.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик ставим.
4 задание: Анализ ситуации.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
Три мальчика – Игорь, Петя и Лёша – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Игорь нечаянно сломал коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Он испугался и стал быстро убирать его, Лё ша ему помогал и говорил: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Петя же стоял в стороне и говорил: “Всегда ты, Игорь, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”
- Как вы думаете, кто из мальчикво настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?
Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.
Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.
5 задание: Игра «Кто с кем дружит?»
Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
С кем дружит :
Добрая Белоснежка (с семью гномами).
Забавный Винни-Пух (с Пятачком).
Карлсон (с Малышом).
Крокодил Гена (с Чебурашкой).
Кай (с Гердой).
Мальвина (с Артемоном).
Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
6 задание: Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».
Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
- Я желаю тебе быть добрым.
- Я желаю тебе быть честным другом.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы заложили последний кирпичик.
«Правила дружбы»
Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?
Дети:
Помогать другу.
Быть честным.
Уступать.
Не бояться просить прощения.
Не грубить.
Не жадничать.
Не злиться.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
Как вы думаете, ребята, если Дзюзюка будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель переворачивает кирпичики.
Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Дзюзюка будет их соблюдать, у неё будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»