Наталья Акуличева
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание и формирование у детей нравственных качеств при ознакомлении с творчеством Л. Н. Толстого;
Задачи:
1. Воспитывать у детей нравственные качества, посредством детального изучения произведений Л. Н. Толстого;
2. Уточнять и расширять словарный запас детей;
3. Развивать воображение и творческое мышление;
4. Развивать интерес, внимание и любознательность к художественной литературе;
5. Сформировать и расширить у детей представление об объектах живой природы.
Подготовительный этап:
- чтение произведений Л. Н. Толстого, беседы по прочитанным рассказам;
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в сказочный мир дедушки Толстого“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- изучение наглядно-дидактического материала;
- отображение данной темы в продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация)
Оборудование:
- презентационное оборудование;
- «воздушный шар»: круг из детских стульчиков, обтянутый цветной материей; надутые гелием шары, привязанные к стульям;
- на столах: корзина с грибами, игрушка-котенок, сливы в чашке;
- кубики с фрагментами из рассказов Толстого «Пожар» и «Три медведя».
Ход занятия
(звучит фонограмма песни «Ясная Поляна» из сборника «Новые песни о Туле (2006)»)
- Дети, о чем эта песня? (о Ясной Поляне)
- А кто жил в Ясной Поляне? (Лев Толстой)
- Кем был Лев Толстой? (правильно, в Ясной Поляне жил наш земляк, писатель Лев Толстой, известный во всем мире)
• (Слайд 1. Фото Толстого с детьми)
- Лев Николаевич любил детей!
- Как он проводил с ними свободное время? (собирал ягоды, грибы, рассказывал сказки, купался в реке….)
- Дети, вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня, мы отправимся с вами в сказочный мир дедушки Толстого вот на этом воздушном шаре!
(дети сели в «воздушный шар»)
• (Слайд 2. Фото Ясной Поляны)
- Вот мы и прилетели. Выходите! Посмотрите, нас кто-то встречает! Давайте подойдем, поздороваемся.
(мальчик в крестьянской одежде сидит на лавочке и читает книгу)
- Здравствуй! Мы ребята из детского сада. Как тебя зовут, мальчик?
- Липунюшка (отвечает мальчик)
- Ты что делаешь?
Липунюшка: Я читаю книгу, которую написал Лев Толстой.
- Мы с ребятами тоже знаем сказки и рассказы Льва Толстого.
Липунюшка: Я сейчас проверю. Посмотрите, предметы из каких произведений Толстого вы видите на этих столах?
(на столах: корзина с грибами, игрушка-котенок, сливы в чашке)
- Какое произведение Толстого вы вспомнили, когда увидели корзину с грибами?
- Вспомните, что произошло в рассказе «Девочка и грибы»?
- Можно ли детям одним переходить через железную дорогу?
- Как звали брата и сестру в рассказе «Котенок»?
- Как Вася спас котенка?
- Хорошо или плохо поступил мальчик в рассказе «Косточка»?
- Молодцы! Хорошо знаете рассказы Толстого. А чему нас учат эти рассказы? (быть добрыми, помогать друг другу, не обманывать, уважать старших)
- Правильно, ребята! Л. Н. Толстой в своих рассказах учил людей не обманывать, не воровать, помогать друг другу в беде.
Липунюшка: Ребята, у меня кубики перепутались. Вы мне поможете их собрать?
Дидактическая игра «Собираем кубики по рассказу Толстого «Пожар» и сказке «Три медведя»»
- Не случайно дедушка Толстой писал о животных, ведь он очень сильно их любил.
(дети сели около экрана)
• Слайд 3 (фото леса)
- Природный мир Ясной Поляны разнообразен. Послушайте загадку, о ком она?
Под кору залез жучок,
Притаился и молчок.
Вдруг он слышит: «Тук-тук-тук!»
Здесь живет вредитель-жук?
(дятел)
• Слайд 4 (фото дятла)
- Это дятел. Санитар леса. Он как врач простукивает ствол дерева и достает из под коры жуков-короедов, которые вредят дереву.
• Слайд 5 (фото белки)
- Посмотрите, это белочка-хлопотунья. Всё торопится пополнить свои запасы на зиму: собирает желуди, орехи, ягоды, грибы.
• Слайд 6 (фото ежа)
- В Ясной Поляне много ежей. Осенью они отправляются спать, залезают под старый пень или под большую кучу листьев как под теплое одеяло.
• Слайд 7 (фото лося)
- Лось – еще один Яснополянский красавец. Посмотрите, какие у него большие красивые рога.
• Слайд 8 (лосиха с лосенком)
- Лосята рождаются ярко-рыжими. Первую неделю лосята лежат под кустиком, а потом учатся шагать за мамой, объедая листики с молодых кустиков.
• Слайд 9 (фото леса)
- Вот таких животных мы с вами можем встретить в Яснополянском лесу. Ребята, подул ветерок и сколько листьев прилетело к нам на ковер. Давайте с ними потанцуем.
(танец с листьями)
- Ребята, нам пора отправляться домой в детский сад. Липунюшка, мы обязательно к тебе прилетим еще раз.
Липунюшка: Возьмите в подарок книги Льва Толстого.
(дети сели в «воздушный шар»)
- Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились? А кто мне напомнит, как мы помогли Липунюшке?
- Молодцы, вот мы с вами и в нашем детском саду.