Оо
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в страну цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Повторить названия геометрических фигур, научиться их различать;
2. Закрепить счет до 5;
3. Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, мышление, сообразительность.
Материалы:
Карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, конус, цилиндр, барабан, мешочек, счетные палочки, листы бумаги с незаконченными фигурами, фрагменты карты.
Ход занятия:
-Здравствуйте дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. И это не случайно. Ведь сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в сказочную страну геометрических фигур. А вы знаете, как нужно себя вести в незнакомой стране?
- Да! Нельзя ничего трогать руками и отвлекаться. Иначе могут ужалить ядовитые растения или укусить вредные насекомые (ответы детей).
- Поэтому слушайте меня внимательно. Я вас проведу по безопасному пути.
- Вам нужно выполнять внимательно все задания, которые мне прислала фея. За каждое правильно выполненное задание она вам будет дарить кусочки карты, собрав которые в конце путешествия вы найдете клад. Закрывайте глаза, мы начинаем.
1 задание феи
- Ребята, давайте с вами посчитаем до 5 и наоборот. Теперь расставим цифры по порядку, а то колдунья перепутала их местами (на доске закреплены цифры). Молодцы. А вы можете назвать цифру на один больше той, которую назову я? Давайте попробуем. А на один меньше? Отлично. Фея дает вам кусочек карты за вашу хорошую работу.
2 задание феи
- Фея хочет, чтобы вы вспомнили геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы их правильно называете. Хорошо. А теперь будьте внимательны. Задания становятся сложнее. Закрасьте фигуры разными цветами. Квадраты-зеленым, круги-синим и треугольники-красным цветом.
- И с этим заданием вы справились. Заработан еще один фрагмент карты.
3 задание феи
- Следующее задание потребует внимания ваших ушек. Я буду несколько раз ударять в барабан, а вы должны поднять карточку с цифрой по счету ударов. Готовы? (задание повторить 5 раз). И это задание вы выполнили. Вот и следующий пазл карты.
- Устали немного? Пришло время размяться.
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Молодцы, себя погладим,
А потом тихонько сядем.
4 задание феи
- Теперь нам нужно очень постараться. Я вам раздам счетные палочки, с помощью которых вы должны выложить различные фигуры (треугольник, потом квадрат и в конце домик). Не торопитесь, все у нас получится. Я помогу, если возникнут трудности. Выкладываем сначала треугольник…
- Какие вы молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько палочек ушло на построение фигур. Треугольника. Квадрата. Домика.
- Вы заслужили еще один кусочек карты.
5 задание феи
- Фее нравится, как вы выполняете ее задания и она разрешает вам немного поиграть. Она дала мне волшебный мешочек, где спрятаны различные фигуры. Я буду подходить к одному из вас, и он на ощупь будет определять фигуру, а потом всем покажет, какая фигура пряталась в мешочке.
- Вот и последний фрагмент карты. Сейчас мы попробуем соединить все пазлы. Готово. Где же искать клад? Вставайте за мной, теперь все вместе по стрелочкам мы пойдем к месту клада. А вот и ваша награда за труды (в указанном месте дети находят сладкие призы).
- Фея и ее волшебная страна прощается с вами и ждет вас в гости в следующий раз. До скорых встреч!