Ольга Рыкова
Конспект занятия для средней группы «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Поиск воздуха».
Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.
Оборудование: шары, ёмкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, пушинки.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Поиск воздуха“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята шла я сегодня мимо нашего детского сада и повстречались мне два воздушных шарика : один весёлый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный, и я решила зайти с ними к нам в группу, чтобы вы помогли мне разобраться в чём тут дело. Поможете? (да)
Тогда давайте пройдём и сядем за столы. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (он сдулся) А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (посильнее его надуть) Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух, правильно. Поэтому он и называется воздушный.) Откуда же берётся воздух? (мы его выдыхаем). Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту вдохните и выдохните. (дети выполняют) Что вы почувствовали? (движение воздуха) Возьмите трубочки, которые лежат у вас на столах и подуйте в них, подставив ладонь. Что вы почувствовали? (струю воздуха). А теперь выдохните в трубочку, опустив её в воду. Что происходит? (выходят пузырьки – это воздух). Значит, из трубочки, выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (чтобы дышать). А как попадает воздух в лёгкие человека? (через рот и нос). Давайте подышим (дышат).
Воспитатель: воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (подставляли ладонь и дышали на неё). А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали? (дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки).
Проводится подвижная игра «Самолёты».
Воспитатель. Представьте, что вы самолёты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели! И медленно выдыхаем, Крылья самолётов покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух (топливо) кончается, и самолёты приземляются на аэродром. (игра проводится 2 раза).
Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, тазик с водой.
Воспитатель. Опустите кораблики на воду. Смотрите: они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (подуть на них) Попробуйте, подуйте. Что же двигает наши кораблики? (воздух) А откуда берётся воздух? (мы его выдыхаем).
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (посильнее подуть). Попробуйте сделать глубокий вдох и сильно подуть на кораблики. Получилось! Как поплыли наши кораблики?
Воспитатель. А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на неё. Что произошло? (она полетела) Скажите, на что было легче дуть – на кораблик или на пушинку? (на пушинку) Почему? (она лёгкая, легче кораблика).
Воспитатель. Как нужно дуть, чтобы наш воздушный шарик стал круглым и тугим? (нужно сильно дуть) А где вы возьмёте воздух? (мы его вдохнём, а потом выдохнем в шарик).
Молодцы! Вы всё верно поняли. Тогда вот вам шарики. Вы сейчас надуете их, и поиграете с ними.