Каргаполова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней групп «По дну океана вместе с Русалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы -Ознакомление с окружающим миром : «По дну океана вместе с Русалочкой»
Цель: дать детям представление о разнообразии морских обитателей, о характерных особенностях внешнего вида и образе жизни морских жителей.
Развивать воображение, наблюдательность, мышление, умение внимательно слушать, запоминать. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней групп „По дну океана вместе с Русалочкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Русалочка»
- Темочки
Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие и красоту окружающего мира.
Оборудование:
- костюм Русалочки,
- проектор, экран, ноутбук, презентация «Морские жители» - - 3 резиновых мяча среднего размера с мягкими колючками,
- картинки: морские обитатели, дикие и домашние животные.
- два обруча:зеленый и синий,
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришла Русалочка. Она является дочерью морского царя. Она приплыла к вам, чтобы позвать вас в путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения? А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. И хочет познакомить вас с прекрасным подводным миром, в котором она живет. Вы хотите увидеть, кто живет в море?
В: А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: На подводной лодке, нырнуть с аквалангом в водолазном костюме.
В: Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с окошками-иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Ну а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте какие:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать! Давайте все повторим волшебные слова: (дети хором)
В: А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.
Звучит фонограмма шума моря.
Располагайтесь удобнее и приготовьтесь внимательно слушать.
В:Сегодня мы будем знакомиться не с рыбами, а с другими, не менее интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше.
Слайд 1.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конёк)
Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. Питается он мелкими рачками. Еще морской конек может менять свой цвет.
Слайд 2.
Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском,
Там, где очень тихо.
Звёзды движутся ползком,
А вот рыбки – лихо. (Морской ёж)
Дети смотрят видео на экране, после видео воспитатель рассказывает о морском еже:
Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?
Дети: Чтобы колоться.
В: Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами. ИГРА с мячиками
Слайд 3.
Этот рыцарь в воде живёт,
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксёрски в стойку встал –
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот… (краб)
Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?
Дети: Чтобы на него не напали враги.
В: Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?
Дети: чтобы кушать.
Слайд 4. В: На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь, наверно, спит.
Пять ручек у звезды у той есть,
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка. (Морская звезда)
Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.
Слайд 5.
Восемь ног, как восемь рук,
Только это не паук.
По дну передвигается
И рыбками питается. (Осьминог)
Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное и не имеет костей. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал. Если его кто то разозлил-красным.
Слайд 6.
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?
Дети – Чтобы плавать.
Дети смотрят видео на экране
Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.
Слайд 7.
Куда волны их несут.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь! (медуза)
Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети: На гриб, на колокольчик.
Русалочка : У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. СМОТРИМ ВИДЕО.
Вот такой интересный и удивительный морской мир!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!
В. – Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет.
В. – А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!
Игра «Помоги найти домик»
Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.
В: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.
В: Ребята, нам пора возвращаться. Закройте глаза. Звучит морская музыка.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется,
В наш садик превращается.
В: Ребята, где вы побывали?
Дети: На дне морском.
В: А каких морских обитателей вы там видели? Кто вам больше всего понравился и запомнился?
Дети отвечают.
В: Вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте попрощаемся с Русалочкой.