Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Моя семья»

Галина Боброва
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей представлений о семье, её членах.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье, умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

Темочки:

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: дом с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок, сундучок, сердечки картонные.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте гостям доброго утра.

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста загадку:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом).

Правильно.

Ребята, как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Ответы детей

Воспитатель:

Послушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой (бабушки)

(Появляется фигурка бабушки).

Воспитатель:

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат вас.

Ребята, кто хочет рассказать про свою бабушку?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы!

Давайте отгадаем вторую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед…

(Появляется фигурка дедушки)

Воспитатель:

У кого из вас есть дедушка?

Скажите, чем обычно занимается ваш дедушка?

Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки?

Ответы детей

Воспитатель:

Замечательно!

Давайте попробуем отгадать следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит,

И игpyшки вам даpит.

(Появляется фигурка мамы).

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель:

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

Ответы детей

Воспитатель:

А как вы думаете мама должна ходить на работу?

Ответы детей

Воспитатель:

А вы знаете что каждая мама имеет свою профессию. И мне бы хотелось у вас узнать кем же работают ваши мамы.

Ответы детей

Воспитатель:

Я вам сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть ручками и пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свет

Всех их очень любят дети

(разводят руки и обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер, повар и милиционер, швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

(поочередно загибают пальцы рук)

Мамы разные нужны

(сжимают ладошки в замочек)

Мамы разные важны

(разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Воспитатель:

Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начинаем.

Мама у вас какая?

Когда вас, целует, жалеет, обнимает?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель:

И послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа).

(Появляется фигурка папы).

Ответы детей (папа мой)

Воспитатель:

Молодцы! Конечно это папа!

Воспитатель:

Расскажите, а чем ваши папы любят заниматься?

Ответы детей (Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель:

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Ответы детей: (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом».

Вам надо будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

(Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе,

Отвечай-ка нам вот так!

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто. Как вы думаете кто там может быть?

Ответы детей

Воспитатель:

А давайте, проверим, мы угадали или нет.

(Появляется фигурка ребенка).

Угадали, молодцы.

Мне бы хотелось узнать у вас, кем же приходитесь вы маме и папе?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно,

А как можно назвать все это одним словом?

Ответы детей (Семья)

Воспитатель:

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

(Ребята открывают сундучок и видят там сердечки).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме, папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!

Воспитатель:

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Итог занятия :

Ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что вы нового и интересного узнали?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боброва (УИ 937201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД