Зинаида Мальцева
Конспект занятия по аппликации и развитию речи для средней группы «Яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о фруктах - яблоках.
Задачи:
- развивать умение согласовывать существительное с прилагательными;
- развитие моторики, координации речи с движением;
- закреплять умение аккуратно складывать кружочки и наклеивать в определённой последовательности.
Материал: цветная бумага, альбомный лист 1/2, клей карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, мяч.
Публикация «Конспект занятия по аппликации и развитию речи для средней группы „Яблоки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: чтение В. Сутеева "Мешок яблок", рассматривание яблок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворение Е. Урусова "Яблоки".
Как автор говорит о яблоках, они какие? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Игра "Поварёнок".
Из яблок можно приготовить разные блюда. Я буду вам бросать мяч, вы называете блюдо, приготовленное из яблок. (Компот, пирог, сок, пюре, варенье, конфеты, салат.)
А сейчас предлагаю прогуляться в осенний сад.
Физкультминутка.
Прекрасен наш осенний сад, (Дети стоят на месте, разводят руки в стороны)
В нем слива есть и виноград,
На ветках как игрушки (Руки поднимаем вверх, показываем шарики)
И яблоки и груши,
И как фонарики горят
Айва и слива и гранат,
А к ночи веет холодок (Машем руками над головой)
И желтый лист шуршит у ног. (Садимся, руки внизу, шуршим)
Плоды мы утром соберем (Срываем фрукты)
И всех соседей созовем, (Машем, приглашаем)
И солнышку покажем.
«Спасибо, осень!» — скажем. (Поклон)
У. Рашид
Предлагаю сделать красивое яблоко. Прошу пройти за столы.
Рассматривание яблок.
- Какого цвета яблоки? (Ответы детей)
Аппликацию будем делать из кружочков зеленого, жёлтого, оранжевого, красного цветов. (Дети из столов вынимают необходимый материал для аппликации : клеёнки, поднос с кружочками, альбомный лист 1/2 с изображением яблока, клей карандаш, салфетка).
Аппликация будет объемной, для этого необходимое количество кружочков складываем пополам (показ, наносим клей только на одну половину (показ). Начинаем наклеивать сначала по контуру яблока, детали располагаем по порядку в одном направлении (показ).
3. Итог занятия.
О каком фрукте мы сегодня говорили?
Как автор стихотворения говорил о яблоках, они какие?
Рассматривание детских работ, какое яблоко больше всех понравилось?
Что понравилось больше всего, были трудности с выполнением заданий?