Гульназ Зарипова
«День Победы». Конспект занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату», развивать разговорную речь.
2. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии, развивать ритмический слух.
3. Закрепить навыки совместной игры. Активизировать самостоятельную деятельность.
4. Учить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке.
5. Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение.
6. Запоминать и выразительно исполнять движения украинской пляски.
7. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения.
Содержание занятия:
1. Видеоклип «Священная война»
2. Пословицы и поговорки об Армии.
3. Показ фрагмента «Смена караула». Бой курантов, слайдов с изображением памятников «Вечный огонь» в Москве, Новороссийске.
4. Пение: «Вечный огонь» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко
5. Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета», «Музыкальное лото»
6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м
7. Эстафета «Бесшумные разведчики»
8. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Шаг с притопом» р. н. п.
9. «Украинская пляска» укр. н. м.
10. Игра «Ловушка» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, военный костюм Василию Теркину, гимнастические палки, ленты, платочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Время неумолимо в своём движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет. Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей родины. В первые дни войны была написана песня, «Священная война», её пели все и на фронте, и в тылу.
Видеоклип «Священная война»
Воспитатель: Наши земляки новороссийцы тоже участвовали в боях за
Много было совершено подвигов нашими солдатами. Нет в мире солдата смелее и честнее, чем солдат России.
Вспомним прекрасные пословицы и поговорки об Армии.
Если в Армию пошёл, то родную семью нашёл.
Где дисциплина, там враги показывают спину.
Крепкий флот – Родине оплот.
Ныне в поле тракторист. Завтра в Армии танкист.
В память о тех страшных днях войны было воздвигнуто много обелисков, памятников. И среди них могила неизвестному солдату, с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Показ фрагмента «Смена караула». Бой курантов, слайдов с изображением памятников «Вечный огонь» в Москве, Новороссийске.
Воспитатель: Ребята, где горит Вечный огонь? Что такое Вечный огонь?
Почему могила называется – Неизвестному солдату? А что обозначает надпись «подвиг твой бессмертен»? Как вы думаете, почему на могиле неизвестному солдату горит огонь? (ответы)
Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. Считалось, что в сердце каждого человека горит частица божественного огня. Много таких могил на нашей земле.
Пение «Вечный огонь» Филиппенко
М. р: Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть славными воинами, такими же смелыми и отважными, как те мальчишки в сорок первом, которые убегали на фронт, становились сынами полка, партизанами, юными разведчиками.
Как там было на фронте, каждый хочет узнать,
Кто о службе солдатской сможет нам рассказать?
(Под музыку входит Василий Теркин – воспитатель)
Василий Теркин: Кто на фронте парень бравый,
Кто в бою не подведет?
Самый лучший запевала – обо мне молва идет.
В ладно сшитой гимнастерке вот он я – Василий Теркин!
М. р: Победу нашим бойцам помогали ковать наши песни. Между боями бойцы пели. Василий, ты же самый лучший запевала, спой с нами наши любимые песни.
Пение: «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко
Повторение.
Василий Теркин:
Чуткое ухо – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой».
Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета»,
Дети повторяют ритм по желанию за Теркиным и м. р.
«Музыкальное лото»
М. р. проигрывает мелодию (вверх, вниз) дети пропевают, играют на металлофоне.
Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.
2-4ро играют на металлофонах, остальные передают ритм на ударных инструментах.
Василий Теркин: А сейчас вам очень трудное задание "Бесшумные разведчики".
Эстафета «Бесшумные разведчики»
Два ряда стульчиков ставится параллельно друг другу, гимнастические палки укладываются на стулья поперек, чтобы получился