Папки-передвижки

Конспект занятия для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с клубочком»

Мумине Усеинова
Конспект занятия для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с клубочком»

Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта дошкольников

Задачи:

– Образовательные: способствовать обогащению сенсорного опыта: различение количество предметов: один - много, величины: большой - маленький, различение цвета: желтый, красный, синий, зелёный, способствовать активизации словаря, умению отвечать на простейшие вопросы, повторять за воспитателем слова потешки. Подводить детей к рисованию округлой формы нетрадиционным способом пальчиком на манной крупе. Побуждать сравнивать предметы по весу использовать прилагательные легкий, тяжелый. Называть действия тонет, плавает.

Публикация «Конспект занятия для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста „Путешествие с клубочком“» размещена в разделах

– Развивающие: развивать ориентировку в пространстве: двигаться за воспитателем в заданном направлении, действовать по сигналу, развивать мелкую моторику пальцев рук, укрепление стоп ног, тактильные ощущения, способствовать развитию, внимания, мышления, любознательности. Развивать речевую, двигательную активность детей.

– Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.

Материалы и оборудование: клубок, д / игра «Разноцветные автомобили», нетрадиционное оборудование: дорожки, канат, подносы, манка, печь, камешки, таз с водой, кораблики из бумаги, корзина, платочки, кошка игрушка, Игрушка медведь, кукла бабушка Варварушка

Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, игры с предметами, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, подвижная игра.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Дети стоят в раздевалке.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе я нашла клубочек. Кто же это шалил здесь? Пойдем, поищем. Может, нас ждут интересные приключения?

2 этап Содержательный

Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Давайте перепрыгнем через него. Прыгаем через «ручеек» (10-30 см). А вот и дорожка, куда она приведет? Пошли по дорожке (массажным коврикам).

Воспитатель: Посмотрите, сундучок, давайте узнаем, что в нем? Здесь игра. А задание такое: надо расставить машинки в свои гаражи.

- Какого цвета машинки, в такой гараж их надо поставить

- Какого цвета машинки? (дети называют цвет, (индивидуальная работа: показывают цвета на карточке)

Дети расставляют машинки в гаражи. Молодцы. Проверим все ли правильно.

Воспитатель: - Какая интересная дорожка. Идут по канату боком.

Пришли к печке. Выходит бабушка Варварушка.

Кукла: - Здравствуйте, ребятушки! Вы любите оладушки? Помогите мне напечь оладушек.

Воспитатель: - Давайте бабушке Варварушке расскажем потешку, и поможем испечь оладушки.

Ай, ладушки, ладушки

Пекла бабушка оладушки (ладошками - ладушки)

Маслом поливала (по ладони рисуем пальчиком круги)

Детушкам давала.

Дети рисуют на подносах на манке круги пальчиком. Бабушка благодарит детей.

Идем дальше по дорожке. Нашли мешочек. Что в этом мешочке? В нем мишка.

Воспитатель: Ребята,давайте поиграем с мишкой. Вы будете все мышки. По сигналу : «Шасть - по норкам и молчок!»- все прячьтесь в норки.

Подвижная игра «Веселые мышки»

В домике у мишки

Веселятся мышки

Скачут и играют

Песни распевают.

Только Миша на порог

Шасть - по норкам и молчок!

(Садятся в норки круги).

Воспитатель: Пойдем по этой дорожке. Мы до озера дошли.

- Посмотрите, что это? (камешки)

- Сколько их? (много).

- Какие камешки? (большие, маленькие, красивые)

- А как вы думаете, если их опустить в воду они будут плавать? Давайте проверим. Дети опускают в воду камешки.

- Утонули? Они тяжелые и не могут плавать.

- Какие камешки? Тяжелые.

- А у меня есть кораблики из бумаги. Раздаю детям

-- Какие кораблики? Тяжелые или легкие?

- Легкие.

- А как вы думаете, кораблики поплывут?

- Давайте проверим? Пустим кораблики в воду и подуем.

- Почему они не тонут? Они легкие. Оставим кораблики в озере и идем дальше.

По дорожке доходим до корзинки, накрытой салфеткой.

- Кто же здесь сидит (в корзине кошка). Ах, вот кто разбросал клубочки. - Ребята, а кошечка хочет с вами поиграть. Дети садятся на ковер.

Дидактическая игра «Сенсорная коробка»

Дидактическая задача: определить, что находится в коробке, используя слуховые и тактильные анализаторы

Игровые правила: ребенку завязываются глаза, он наощупь находит предмет в коробке, его задача – назвать этот предмет. Если отгадывает – получает одну фишку. Ребенок набравший больше всех фишек выигрывает.

Ход игры

Ребята, смотрите, кошечка сколько всего в коробке вам приготовила. Давайте посмотрим что тут (дети рассматривают содержимое). Сейчас я завяжу вам глаза, перемешаю содержимое коробки, а вы наощупь определите, что же вам попалось. Договорились? Начинаем

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы! Как мы весело поиграли с кошечкой, давайте ее поблагодарим. Дети кладут на колени платочки и рассказывают потешку, производя действия руками по тексту.

Кошка мышку цап царап.

Подержала, подержала (сжать пальцами платочек)

Отпустила мышка побежала (расправить платочек)

Хвостиком повиляла, повиляла (мизинчиком повиляла)

До свидания мышка, до свидания! (машут платочками)

3 этап. Рефлексивный

- Кто же размотал клубочек?

- Что попалось в сенсорной коробке?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги дойти до мамы» для развития тактильных ощущений у детей младшего возрастаДидактическая игра «Помоги дойти до мамы» для развития тактильных ощущений у детей младшего возраста Тактильные ощущения - это метод общения детей с внешним миром. Стимулирование тактильных чувств активно развивает умственную деятельность,.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник»Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник» Идея для создания игры возникла совершенно случайно. В группе мы с ребятами не раз играли в игру " волшебный мешочек",это когда в плотный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с клубочком»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с клубочком»» (включая файлы) размещена пользователем Мумине Усеинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД