Зеленовская Марина
Конспект занятия для разновозрастной коррекционной группы «Зимующие птицы Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать).
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговой структуры слова.
Публикация «Конспект занятия для разновозрастной коррекционной группы „Зимующие птицы Калининградской области“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями зимующих птиц, картина «У кормушки», игра «У кормушки», бумажные синички (оригами, контейнер с цветными карандашами, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков.
Предварительная работа. Вывешивание кормушки на участке, наблюдение за птицами во время прогулки, подкармливание птиц, разучивание подвижной игры «Снегири», чтение рассказа В. Зотова «Синица».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия, совершенствование элементарных математических представлений (закрепление навыка счета в пределах пяти). Объявление темы занятия. ]
Воспитатель: предлагает рассмотреть на столе разложены предметные картинки с изображениями зимующих птиц.
Воспитатель: Сядет тот, у кого на картинке два снегиря.
Ребенок, у которого оказалась названная картинка, садится.
Воспитатель: Теперь можно сесть тому, у кого на картинке три синички.
Ребенок, у которого оказалась названная картинка, садится.
Воспитатель: Сядет тот, у кого четыре голубя.
Ребенок, у которого оказалась названная картинка, садится.
Воспитатель: А у тебя сколько воробьев,Саша?
1-й ребенок. Три.
Воспитатель: Правильно. Садись, Саша Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме, поговорим о птицах, которых можно встретить в наших краях зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют у нас, а не улетают в теплые края.
Просмотр презентации по теме. Беседа по ней. [ Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме].
Воспитатель: Птичкам зимой холодно и голодно, поэтому мы должны их подкармливать, вывешивать кормушки и насыпать корм. Вчера вы повесили кормушку на участке. Не забывайте каждый день насыпать туда свежий корм.
3. Игра «У кормушки». [Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа).]
Воспитатель: помещает на наборное полотно плоскостное изображение кормушки и плоскостные изображения птиц — игру «У кормушки», где птички закреплены на игровом поле с помощью «липучек».
Логопед. Каких птичек вы видите у кормушки?
Дети. Синичку, воробья, снегиря, дятла.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.
Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.
Воспитатель: Откройте глаза. Кого не стало?
Дети. Синички.
Воспитатель: Где сидела синичка?
Дети. На веточке.
Воспититатель: Что она делала?
Дети. Клевала зернышки.
Посмотрите, я «посажу» синичку обратно, а уберу другую птичку. Закройте глаза. (Убирает плоскостное изображение голубя) Откройте глаза. Кого теперь не стало?
Дети. голубя
Воспитатель: Где сидел голубь?
Дети. на ветке.
Воспитатель: Что делал голубь?
Дети. Клевал зернышки.
Воспитатель: Верно. Я «сажаю» голубя обратно. (Закрепляет изображение голубя на картинке.) Закрывайте глаза (Убирает плоскостные изображения снегиря и чижа) Откройте глаза. Кого не стало?
Дети. Снегиря и чижа
Воспитатель: Что делал снегирь?
Дети. Клевал рябину.
Воспитатель: Что делал чиж?
Дети. сидел на ветке.
Молодцы! Вы были очень внимательными. А теперь пойдемте на коврик.
4. Подвижная игра «Снегири». [Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. ]
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как следует правильно выполнять движения.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири *Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой).
Распушили перышки,
Греются на солнышке. *Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз).
Головой вертят,
Улететь хотят. *Делают 2 поворота головой с кивком — вправо, влево).
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! (Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями).
5. Упражнение «Птички». [Развитие физиологического дыхания].
Воспитатель раздает детям бумажных синичек.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые синички. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так. (Показывает.) По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на синичку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.
Упражнение выполняется 3—4раза.
Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им особенно понравилось на занятии, и оценивает работу каждого т них.