Константинова Алена Юрьевна
Конспект занятия для разновозрастной группы «Лесная мастерская»
Цель: создание педагогических условий для формирования у воспитанников знаний о апплицировании как виде творчества, формирование навыков аппликации.
Задачи:
Обучающие:
3-4
Учить детей продумывать замысел своей работы, планировать её и подбирать нужные для выполнения замысла материалы.
Продолжать учить детей работе с кистью и клеем.
Учить детей работать по образцу.
5-7
Продолжать учить детей продумывать замысел своей работы, планировать её и подбирать нужные для выполнения замысла материалы.
Продолжать учить детей работе с ножницами, кистью и клеем.
Публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы „Лесная мастерская“» размещена в разделах
Учить детей работать по образцу.
Развивающие
3-4
Развивать навыки аппликации, выполненной методом обрывания.
Развивать у детей навыки преобразования геометрических фигур.
5-7
Совершенствовать у детей навыки обрывания.
Совершенствовать у детей навыки вырезывания по контуру.
Воспитывающие
3-4
Воспитывать в детях аккуратность, желание довести начатую работу до конца.
5-7
Воспитывать в детях аккуратность, желание довести начатую работу до конца.
Оборудование:
письмо от белки, почтовый ящик, корзины с шишками и каштанами, деревья.
на столах: клеенки на столы, клеенки для намазывания, конверты, клей, кисти, салфетки, ножницы, листы желтой бумаги, тарелочки для деталей.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, мы с вами пришли в лесную мастерскую,
обратите внимание на столики. На каждом из них наклеен свой
листочек. Посмотрите, у нас с Ольгой Витальевной (младший воспитатель) два волшебных мешочка, какой листочек вы достанете, за тот столик и садитесь.
(воспитатель подносит мешочек к старшим детям, младший - к
младшим). Дети занимают места.
Воспитатель Вот мы и в нашей мастерской! Скажите, дети, а как мы отправим
нашей белочке листочки (Варианты детей) Правильно! А что должно быть на конверте, чтобы письмо можно было отправить? Молодцы! Вот у меня
есть два конверта. Один из них украшен, но на нем нет марок, а на втором - посмотрите, есть марки в форме осенних листочков, но он не украшен. Наши младшие дети будут украшать один конверт и наклеивать марки на другой. Скажите дети, Чем украшены наши конверты? Кристина, покажи, пожалуйста как мы будем украшать конверты (воспитатель обращается за помощью в показе к детям старшего или подготовительного возраста, они показывают работу младшим детям). Сначала возьмем желтый прямоугольник из бумаги и порвать его на полоски, а затем полоски на кусочки. Затем нужно намазать нарисованный листочек клеем, а потом прикладывать кусочки цветной бумаги.
Воспитатель: Молодец, Кристина! Спасибо! А теперь Кирилл расскажи и покажи как нужно приклеивать марки - листочки. Сначала нужно приложить марки в то место, куда их нужно наклеить - в верхний левый угол, а затем по очереди намазывать их клеем на клеенке, клей намазывается слева направо, и аккуратно наклеить. Излишки клея аккуратно убираем салфеткой.
Воспитатель: Спасибо! А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Как на полочках у белки Лежат шишки на тарелке. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно шишки посчитать. На другой тарелке тоже Раз, два, три, четыре, пять. Ну что ж, ребята, вы можете приступать к работе! А помогать вам будет младший воспитатель. Воспитатель переходит на другой край стола.
Воспитатель: А мы с вами будем вырезать коврики для белочки. Для начала нам нужно вспомнить правила работы с ножницами.
Молоды! Перед вами лежат листы желтой бумаги. Перед тем, как вырезать коврики, нам нужно правильно сложить листы. Какой формы наши листы? Нам нужно из прямоугольника вырезать лист овальной формы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем складывать заготовку. Складываем квадрат пополам, еще пополам, а теперь один угол треугольника сгибаем к противоположной стороне, так же поступаем с другим углом и складываем пополам. Сложите заготовку!
Воспитатель: Посмотрите, теперь нам нужно срезать уголки заготовки. Взяв за сгиб заготовки сначала прямо срезаем уголки. А затем от края сгиба скругляя режем линию до середины противоположной стороны. Посмотрите еще раз. Молодцы, можете начинать. Ну что, дети, закончили конверты? А теперь с младшим воспитателем проходите в наш лесок, где вам нужно помочь белочке рассортировать её запасы. Дети с младшим воспитателем проходят в другую часть группы, где в разные корзинки сортируют шишки и каштаны. Старшие дети вырезают коврики.
Воспитатель: А теперь нам нужно положить ваши красивые коврики в один из конвертов, которые приготовили малыши. Воспитатель приглашает младших детей, раздает им конверты. А теперь мы с вами должны отправить наши письма белочке. Посмотрите, какой красивый почтовый ящик! Давайте опустим письма туда, а потом почтальон их доставит. (Дети опускают конверты в ящик).
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша работа в мастерской? А что было особенно интересным? А что было самым сложным (легким?
Спасибо за рабботу, вы все молодцы!