Пажитнова Ольга
Конспект занятия для подготовительной группы «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будем мир мы защищать»
Цель: расширение представлений о роли Кузбасса, города Белово в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.
2. Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность.
3. Воспитывать гордость за малую Родину.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, модель танка.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине Б. Щербакова «Зло мира», рассматривание частей танка (модель, рассматривание бронепоезда «Сибиряк», беседа о жизни Кузбассовцев и Беловчан в годы войны, экскурсия на центральную площадь к памятнику погибших во время ВОВ и возложение цветов, создание стены памяти: героев ВОВ
Активизация словаря: бронепоезд, тыл, оборудование, станки, Великая Победа.
Ход беседы:
Организационный момент: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперед.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперед.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны. Улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
(Включается звук стрельбы)
Воспитатель: Ой, дети, что это за звук такой, что он обозначает?
Дети: Это война, стреляют люди.
(Слышатся крики «Ура»)
Воспитатель: Слышите еще один звук!
Дети: Да, кто-то победил!
(включается звук салюта)
Воспитатель: А как вы думаете, что это за звук?
Дети: Салют!
Воспитатель: Что значат все эти звуки? Может, кто то может объяснить?
(Дети высказывают предположения)
Дети: День Победы!
Воспитатель: Правильно ребята, эти звуки говорят о праздновании людьми Победы! У нас ведь тоже есть такой праздник!
Дети: День Победы!
Воспитатель: День Победы. Это праздник «со слезами на глазах «стал символом единения народа, днем нашей национальной гордости. Нет в России такого города или села, такой семьи,которых бы не зацепила своим черным крылом война.
Ребята, а теперь я хочу с вами поговорить о моментах нелегкого военного времени. Показать вам, какой ценой досталась нам Победа! Давайте, посмотрим на изображение. (Слайд 2 картина Бориса Щербакова «Зло Мира») Скажите, что вы видите? Какие чувства у вас вызывает эта картина.
(Дети описывают картину, выражают свои чувства к ней)
Воспитатель: Правильно ребята, на картине мы видим войну, которая всем принесла горе, слезы и разруху.
Воспитатель: Как здорово, ребята, что сейчас мы с вами живем в мирное время. А как вы думаете, кому мы этим обязаны (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ветеранам, которые бесстрашно воевали на фронте и одержали Победу!
(Меняются слайды с изображением заводов, токарных станков, детей, работающих за станками слайды 3.4.5,6)
Воспитатель: Эти изображения взяты не случайно. Вспоминая героев Великой Отечественной Войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. Эти люди ежедневно совершали трудовые подвиги и приближали Победу.
Как и вся страна, наш маленький сибирский городок (в 1941 году в Белове проживало немногим более 40 тысяч жителей) отдавал для Победы все. Что мог. Здесь не прекращали добычу угля, плавили цинк, выпускали мины радиостанции. Беловчане собирали средства на строительство самолетов и танков, посылки на фронт. Лучшие здания школ были отданы под госпитали. В Белове разместились эвакуированные заводы, которые в самые кратчайшие сроки освоили выпуск оборонной продукции.
Воспитатель: Посмотрите на слайды (7,8,9) Обратите внимание, токарные станки находятся под открытым небом, а на улице падает снег. Представляете, люди работали даже на улице зимой. Вот как трудно доставалась победа! Женщины учились пользоваться тяжелейшим оборудованием, дети, не достающие до станков, работали, стоя на ящиках.
Воспитатель: Дети, ведь ваши прабабушки и прадедушки трудились в тылу в нашем городе. Чем именно они занимались? Может кто-то из вас знает по рассказам ваших родителей? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы видите на экране? (Слайд 10,11,.12) (Ответы детей) Чем тогда занимались наши горожане, работая в тылу? (Ответы детей) Правильно ребята, они обеспечивали фронт продукцией промышленности, металлом, боеприпасами.
Игра «Собери недостающие детали к танку»
Воспитатель: Перед вами стоит макет танка, но у него не хватает деталей. Предлагаю вам собрать недостающие детали.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. А теперь снова посмотрим на экран Ребята, скажите, что изображено на слайде? (Слайд 13) Давайте подумаем с вами. Как эти картинки связаны с войной, и о чем они хотят нам сказать? (Ответы детей)
Воспитатель: В школах нашего города размещались госпитали. Кто может объяснить, ка здесь трудились беловчане?
(Ответы детей)
Воспитатель: Благодаря нашим врачам, их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных. Среди них было много истощенных бойцов. С тяжелыми, запущенными ранами. Как вы думаете, тяжело было спасать раненых?
Игра «Перевяжи и перенеси раненого»
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас самим побыть в роли санитаров. Оказать первую медицинскую помощь больному. Перевязать «раненому» голову, руку или ногу и отвести его в безопасное место.
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам собрать пазл на столе. (Пазл с изображением бронепоезд «Сибиряк») Что же у на получилось?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Да не простой поезд, а бронепоезд с именем «Сибиряк». Как вы думаете, зачем я предложила вам его собрат? Что он нам расскажет о труде наших горожан во время войны?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Слайды 14,1,16) Этот бронепоезд был собран руками беловчан. После тяжелой работы, жители находили время. Изготавливали, вытачивали детали и собирали их воедино. Изо дня в день трудились, в итоге получился такой красавец бронепоезд. Потом его вооружили пулеметами и пушками т отправили на фронт. Он прошел всю войну. И тоже отмечал День Победы. За эту работу беловчане, за свой героический труд получили в награду знамя.
Воспитатель: Из года в год мы помним о войне. Как вы думаете, как люди чтят погибших во время войны? (Ответы детей слайд 17) Правильно ребята, каждый год 9 мая мы изготавливаем цветы и приносим их к мемориальному комплексу воинам беловчанам, погибших на войне. Вот сколько всего нового мы с вами узнали сегодня.
Воспитатель: Расскажите, что вы запомнили из нашего занятия? Как трудились, чем именно занимались кузбассовцы, беловчане в тылу во время Великой Отечественной Войны.
(Ответы детей)
Воспитатель: Никто не забыт, ничто не забыто! Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Спасибо и вам, дети за увлекательное занятие.
К занятию прилагается наглядный материал.
Презентация «Великая Отечественная Война»