Юля Чорная
Конспект занятия для подготовительной группы по труду в природе «Посев семян укропа и фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект: труд в природе.
Дата проведения: 09. 02 2017 Ф. И. О. проводившего занятия: Юлия Валерьевна Чорная
Возрастная группа: подготовительная «Ромашка»
Тема: посев семян укропа и фасоли.
Область: социально - коммуникативная.
Цель: учить детей садить семена и вести наблюдения.
Форма организации: коллективный труд.
Задачи:
1. Привлекать детей к посеву семян укропа и фасоли.
2. Развивать познавательный интерес за ростом сеням.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по труду в природе „Посев семян укропа и фасоли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: семена укропа и фасоли; два ящика с землёй; схемы растений; лейки; детские грабли для рыхления земли.
Наглядный материал: иллюстрации укропа и фасоли.
I. Ориентировка в деятельности:
Загадка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
- О каком времени года говорится?
- Как вы догадались?
В-ль: Весной, в южных районах нашей страны на полях и огородах кипит работа. Люди начинают посев зерновых, посадку культурных растений.
-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:
Выросла травка —
К пище приправка;
Ее пожитки —
Душистые нитки.
(Ответ: Укроп).
Ребята, кто из вас любит укроп? А где вы его пробовали? (Ответы детей)
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
И зовут её … (фасоль)
Из фасоли готовят супы, борщи, салаты, винегреты.
Фасоль также очень полезна.
Ребята, что нам стоит сделать, чтобы эти семена выросли? (Посадить).
II. Исполнительский этап.
Давайте пройдём к столам. На столе у каждого из
- Рассмотрите семена укропа и фасоли. Сравните их.
- Чем похожи? Чем отличаются?
(Семена разные по размеру и по цвету) .
- Но, что их объединяет?
(дети отвечают)
В-ль: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастит растение.
Мы с вами создадим мини -огород
1) Три человека садят укроп, три человека фасоль.
2) разрыхляем грабельками землю в ящиках.
3) Делаем линию. Как вы думаете для чего?
(чтобы посадить зёрнышко укропа)
5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко укропа или фасоли на столе и положите на линию.
-Засыпаем небольшим количеством земли и скажите своему зёрнышку ласковое слово
-Теперь, что мы должны сделать?
(полить).
Огородник:
Для того, чтобы у нас был хороший урожай укропа, что ещё мы должны не забыть?
-Что требуется растению для того, чтобы оно росло?
1) свет
2) тепло
3) вода
- Что вырастит из семени фасоли?
-Из семени укропа?
-А какие части растений вы знаете?
«Части растений»
-Для чего нужен корень растению?
- Стебель?
-Листья?
- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице?
(они выделяют кислород, забирают углекислый газ)
В-ль: Хорошо вы знаете части растений и их пользу. Эти знания вам пригодятся, когда вы будете наблюдать, как растут наши укроп и фасоль.
III. Завершающий этап.
Ребята, семена наши мы посадили. Теперь для наблюдений я вам подготовила таблицу, где вы будете отмечать прорастание семян.