Жмакина Наталья
Конспект занятия для подготовительной группы «Русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Русский хоровод
Цель: закреплять умение пользоваться шаблонами, вырезать детали по намеченным линиям, наклеивать их на основу из картона, дополнять работу декоративными элементами.
Материал: мольберт, куклы и картинки с изображением людей в русских народных костюмах. Накрахмаленные лоскутки ткани, тесьма, шаблоны деталей для изготовления кукол. Степлер. Вырезанные из ткани детали лица. Мел, ножницы, клей, кисть, клеёнка, салфетка - на каждого ребёнка. Русский народный костюм для воспитателя.
Предварительная работа: создание из ткани сюжетных аппликаций «Осенний лес», «Деревня».
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Русский хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход
Под русскую народную музыку дети, взявшись за руки, парами входят в зал. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.
Воспитатель: Хоровод на лугу девушки водили,
Парни бравые для них песни заводили.
Сарафаны расписные, словно цветики в саду,
Подойдите, полюбуйтесь на такую красоту!
Проводится беседа, в ходе которой дети отвечают на вопросы: что вы видите на этих картинках? Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? Люди, какой национальности изображены на картинках? Во что они одеты? Это праздничная одежда или будничная?
Воспитатель: выставляет кукол. Как вы думаете, из чего сделаны эти куклы? Во что одеты девочка и мальчик? На девочке кокошник, сарафан и рубаха, сапожки. Мальчик в рубахе, штанах, сапогах. Чем украшены костюмы? На кокошнике вышит узор, рубахи и сарафан отделаны тесьмой.
- Вы хотели бы сами сделать таких кукол и нарядить их в народные костюмы? \Ответы детей \. Приглашаю вас в мастерскую.
Дети садятся за столы, подбирают необходимые шаблоны деталей и рассказывают о последовательности выполнения работы, уточняя, из ткани какой фактуры и цвета лучше вырезать каждый элемент. Затем приступают к работе. Раскладывают шаблоны на лоскутки ткани, обводят их мелом, вырезают, готовые детали кладут на основу, украшают их тесьмой. Затем воспитатель с помощью степлера скрепляет кукол. Дети рассказывают, какие ткани они выбрали для костюмов и почему, как зовут ту или иную куклу, какой у неё характер.
Воспитатель: Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Во второй половине дня воспитатель с детьми оформляет коллективную работу «Русский хоровод».